Профессионализм спасает жизни

Именно так можно описать ситуацию со спасением семи человек, оставшимся в открытом море, – в сложных условиях экипаж продемонстрировал летную выучку, мастерство и твердость характера. А возглавлял его подполковник Диас Джумагулов.

Заместитель командира войсковой части 30153 по боевой подготовке  подполковник Диас Джумагулов о покорении небес мечтал  с самого детства.
- Мне удалось застать то время, когда все мечтали о полетах. В нашем дворе было много детей летчиков гражданской авиации. Думаю, что именно такая среда сформировала мой жизненный путь, - говорит подполковник Джумагулов.
В 1998 году он окончил Актюбинское высшее военное авиационное училище. После для дальнейшего прохождения службы был направлен в войсковую часть 14157 на должность помощника командира вертолета Ми-26. После расформирования части проходил службу в качестве командира вертолета, затем в должности начальника штаба эскадрильи в/ч 01852.
В 2009 году был переведен на должность старшего летчика-инструктора вертолетного звена Военного института СВО. В 2016 году поступил в Военно-воздушную академию (г. Воронеж, РФ), после окончания которой был направлен в Актау, где и проходит службу по сей день.
За годы военной службы подполковник Джумагулов приобрёл большой опыт управления вертолетами различных модификаций, отрабатывая необходимые навыки на учебно-тренировочных полетах. Так вышло, что умения, а также мастерство экипажа и спасателей пригодились в самый нужный момент…
Все происходило в 200 километрах от аэродрома города Актау и 11 километрах от береговой линии. Для проведения утилизационных работ семь сотрудников одной из местных компаний вышли на барже в открытое море. Погода над морем резко изменилась, и им пришлось задержаться. На третий день пребывания на открытой воде у них стали заканчиваться запасы провизии. Кроме того, сотрудниками не были учтены некоторые особенности Каспийского моря. К примеру, море зимой не замерзает, льдом сковывает лишь прибрежную линию. Люди не были обеспечены и теплой одеждой. Их эвакуация значительно осложнилась.
Руководство компании обратилось в службу по чрезвычайным ситуациям области с просьбой эвакуировать их сотрудников на берег. Те, в свою очередь, не имея специальных средств для эвакуации людей, обратились к военному командованию воинской части 30153, базирующейся на приморском направлении.
- Было воскресенье, я находился дома. Приближалось время обеда. Внезапно поступила команда, что в открытом море находятся люди. Я со своим экипажем прибыл на аэродром, ожидая необходимых указаний. Вскоре после согласования всех необходимых вопросов с вышестоящим командованием поступила команда на вылет, - рассказывает Диас Джумагулов.
Вместе с подполковником Джумагуловым в составе экипажа были летчик-штурман старший лейтенант Ерсултан Сагеден и бортовой техник капитан Медет Сермулдин.
Экипажу и двум специалистам поисково-спасательной и парашютно-десантной службы (старший лейтенант Никифор Чембирдиев и сержант Сакен Камалов) предстояла сложная задача по спасению пострадавших с риском для собственных жизней. Поиск осложнялся штормом, который в тот день разыгрался на море.
К месту нахождения баржи экипаж прибыл через час после вылета и приступил к эвакуации в условиях сильного ветра и высоких волн. Вертолет завис над судном. Оценив обстановку, сержант Сакен Камалов при помощи специального снаряжения спустился на борт с теплой одеждой и провизией.
Затем, обвязывая каждого подвесной системой и аварийно-спасательными поплавками, он подавал команды на подъем.
- В тот день был сильный ветер, и полеты в таких условиях, к тому же над морем в невидимости береговой линии, считаются сложными. Нас бросало из стороны в стороны. Это мешало зависнуть над баржей и проводить операцию. Мы не имели возможности приземлиться, поэтому оценив окружающую обстановку, было принято решение поднимать людей на борт при помощи лебедки. Для этого необходимо было выполнить несколько подходов. Кроме того, поисково-спасательную работу осложняли наступающие сумерки. Однако благодаря слаженной и профессиональной работе опытного экипажа и спасателей, которая не раз была отработана в условиях тренировочных полетов, нам удалось выполнить ее без последствий, - говорит командир экипажа.
Спасательная операция была благополучно завершена спустя три часа. Все пострадавшие были успешно доставлены на берег, где им была оказана медицинская помощь.
Диас Джумагулов говорит, что за все время его пребывания в Актау это первый подобный случай.
- Конечно, если человек оказался в подобной ситуации, у нему обязательно придут на помощь. Для этого необходимо предпринять ряд определенных действий чтобы его обнаружили быстрее. Например, можно подать сигнал дымовой завесой. В целом собственное спасение важно продумывать заранее, перед выходом в море, - советует Диас Джумагулов.
Благополучие завершившейся спасательной операции было обусловлено высочайшим профессионализмом летного экипажа и спасателей, что отмечено командованием части и руководством МЧС.


Көшірмеге қайта келу

Жүгіртпе / Лента

На вооружение украинской армии приняты дальнобойные крупнокалиберные винтовки Snipex T-REX и Snipex ALLIGATOR

На вооружение украинской армии приняты дальнобойные крупнокалиберные винтовки Snipex T-REX и Snipex ALLIGATOR

 Наземные дроны казахстанской армии

Наземные дроны казахстанской армии