Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского провели первый цикл испытаний модели перспективного легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал», который в перспективе должен заменить устаревшие советские Ан-2, также известные как «Кукурузники».
Летом 2019 года Министерство промышленности и торговли объявило конкурс на разработку лёгкого многофункционального самолёта на девять пассажиров, отказавшись от практически готового к серийному производству цельнокомпозитного ТВС-2ДТС, разработанного в Сибирском научно-исследовательском институте авиации им. Чаплыгина. Победителем конкурса было объявлено ООО "Байкал-инжиниринг" - дочернее предприятие Уральского завода гражданской авиации. Первый полет ЛМС-901 запланирован на 2021 год. В перспективе ЛМС-901 должен заменить Ан-2.
"Ключевые данные самолёта указаны в первоначальном Техническом задании. Это всего пять параметров: мы должны везти две тонны полезной нагрузки на дальность полторы тысячи километров, крейсерская скорость должна быть не менее 300 километров в час. Цифры, характеризующие взлётно-посадочные характеристики, не заданы, но есть указание, что они должны быть не хуже, чем у Ан-2. Наконец, фиксировались цена на самолёт в 1,5 млн долларов (около 700 млн.тенге) и стоимость лётного часа без учёта лизинга - до $600 (около 250 000 тенге)" - рассказал главный конструктор УЗГА по самолётостроению Вадим Дёмин.
Сборка самолёта "Байкал" будет производиться на Улан-Удэнском авиационном заводе. По предварительным данным, в разработке узлов и производстве будет участвовать казахстанские компании. К примеру, АО "Тыныс" будет поставлять автономную систему отопления для самолета и будет изготавливать планер совместно с У-УАЗ и СмАЗ.
"Ключевые данные самолёта указаны в первоначальном Техническом задании. Это всего пять параметров: мы должны везти две тонны полезной нагрузки на дальность полторы тысячи километров, крейсерская скорость должна быть не менее 300 километров в час. Цифры, характеризующие взлётно-посадочные характеристики, не заданы, но есть указание, что они должны быть не хуже, чем у Ан-2. Наконец, фиксировались цена на самолёт в 1,5 млн долларов (около 700 млн.тенге) и стоимость лётного часа без учёта лизинга - до $600 (около 250 000 тенге)" - рассказал главный конструктор УЗГА по самолётостроению Вадим Дёмин.
Сборка самолёта "Байкал" будет производиться на Улан-Удэнском авиационном заводе. По предварительным данным, в разработке узлов и производстве будет участвовать казахстанские компании. К примеру, АО "Тыныс" будет поставлять автономную систему отопления для самолета и будет изготавливать планер совместно с У-УАЗ и СмАЗ.
Пікірлер