В Казахстане планируют производить легкие многоцелевые самолеты ЛМС-901 "Байкал"

На площадке Международного авиационного космического салона МАКС-2021, проводимого в городе Жуковский, состоялось знаковое событие для авиационной промышленности Республики Казахстан – в рамках казахстанско-российской кооперации в проекте создания легкого многоцелевого самолета (ЛМС) «Байкал» был подписан контракт на приобретение казахстанским авиационным производственным предприятием «Казахстанская авиационная индустрия», единственным участником которого является АО «НК «Казахстан инжиниринг», доли участия в ООО «Байкал-инжиниринг», дочерней компании АО «Уральский завод гражданской авиации».

Легкий многоцелевой самолет «Байкал» предназначен для замены известнейшего самолета Ан-2, находящегося в эксплуатации уже более 50 лет. Общий объем инвестиций в проект с казахстанской стороны составит 1 млрд рублей. Взамен Казахстан получит миноритарную долю в проекте и лицензию на производство этих самолетов, говорится в сообщении казахстанского Министерства индустрии и инфраструктурного развития.

Соглашение подписали Генеральный директор АО «Уральский завод гражданской авиации» Вадим Бадеха и генеральный директор АО «Казахстанская авиационная индустрия» Данияр Амангильдин.

На церемонии подписании присутствовали министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов и заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров.


Новый легкий многофункциональный самолет «Байкал» (он же — ЛМС-901) планируется производить на замену устаревшего Ан-2, известного как «кукурузник». Программой проекта предусматривается организация с 2024 года производства самолетов типа «Байкал» на базе «Казахстанской авиационной индустрии», при этом расчетная мощность производства определяется в 30-50 самолетов в год.

«Основные особенности этого самолета — он одновременно сочетает такие вещи, как низкая посадочная скорость. 400–450 метров достаточно ему для взлета и посадки, как Ан-2 он может эксплуатироваться, при этом максимальная крейсерская скорость у него порядка 300 км/ч. Одновременно была поставлена задача увеличить в двое грузоподъемность Ан-2, примерно до двух тонн, и с такой задачей тоже справились. В самолете мы постарались соединить современные достижения, новые технологии композиционных материалов, плюс оптимальные способы цифровой оптимизации, веса и аэродинамики», — рассказал главный конструктор самолета ЛМС-901 «Байкал» Вадим Демин. - «Самолет предполагается оборудовать парашютно-спасательной системой, которая позволяет спасать весь самолет с экипажем. Это нужно для того, чтобы обеспечить возможность выполнения задач над безаэродромной местностью, потому что так на однодвигательном самолете можно летать только с учетом планирования до ближайшего аэродрома», — отметил он.


«Самолет предполагается оборудовать парашютно-спасательной системой, которая позволяет спасать весь самолет с экипажем. Это нужно для того, чтобы обеспечить возможность выполнения задач над безаэродромной местностью, потому что так на однодвигательном самолете можно летать только с учетом планирования до ближайшего аэродрома», — отметил он.
Көшірмеге қайта келу

Жүгіртпе / Лента

Крупнокалиберный штурмовой автомат АШ-12

Крупнокалиберный штурмовой автомат АШ-12

Военно-транспортный самолет Airbus A400M

Военно-транспортный самолет Airbus A400M