Легендарные танки советского танкостроения

В 2020 году отмечается 100-летие советского танкостроения. Ниже приведен список легендарных танков СССР.

Первый. "Борец за свободу тов. Ленин"
     31 августа 1920 года из ворот дизельного цеха завода "Красное Сормово" (Нижний Новгород) для заводских испытаний вышел первый советский танк "Борец за свободу тов. Ленин", созданный на основе французского Renault FT-17. Танк Renault был захвачен красноармейцами в боях с Деникиным недалеко от Одессы. На завод танк был доставлен в разобранном виде. При этом ряд важных узлов отсутствовали. Первоочередной задачей стало изготовление технической документации. Работа шла в сжатые сроки, многие узлы приходилось создавать с нуля.
Надо отметить, что французский танк Renault, который использовался во многих армиях, определил классическое использование танков для решения тактических задач, а сам танк стал воплощением канонов мирового танкостроения.
Созданный советский проект в дальнейшем получил название "Русский Рено". Боевой вес машины составлял около 7 т, длина – около 5 м, ширина – 1,75 м, высота – 2,25 м. Благодаря карбюраторному двигателю мощностью 34 л.с. танк развивал скорость хода до 8,5 км/ч. Запас хода был равен 120 км. Экипаж состоял из двух человек. В качестве вооружения использовалась 37-мм пушка. Выпускался в ограниченном количестве (не более 20 танков).
В боевых действиях они не участвовали, хотя и стояли на вооружении Красной Армии до 1930 года.
танк 1.jpg
танк 11.jpg

Малый сопровождающий танк Т-18 (МС-1)

Это был первый серий танк советской разработки, который участвовал в боевых действиях. Создан в 1927 году.

Первое боевое применение МС-1 состоялось в 1929 году во время боя на Китайской Восточной железной дороге. В тот день девять бронированных машин сломили сопротивление китайской пехоты.  В первые месяцы Великой Отечественной Войны некоторое количество МС-1 приняло участие в сражении с немцами. Танк был вооружен 37-мм пушкой и имел боезапас в 104 снаряда. Двигатель мощностью 35 л.с. разгонял машину до 16 км/ч. Всего на заводах выпустили около 959 таких машин.

танк 2.jpg


Легкий танк БТ-7

На основе концепции быстроходных танков и разработок американского изобретателя Джона Уолтера Кристи в 30 годах 20 века открылась новая страница в советском танкостроении. В Союзе начали выпускать быстрые танки. После накопления опыта и выпуска двух типов танков (БТ-2 и БТ-5) выработанные технические решения воплотились в танке БТ-7 (1935 г.). В отличие от своих предшественников, имел сварной корпус несколько изменённой формы и новый мощный двигатель. 

Имел множество модификаций с различным вооружением. Боевое применение БТ-7 началось в 1938 году по время боев против японских войск у озера Хасан. Особенно хорошо БТ-7 показал себя во время боев на Халхин-Голе. В степи танк смог показать все свои преимущества: высокую скорость хода и маневренность. Участвовал в боях с Финляндией в 1940 и по захвату Польши в 1939 году. Активно применялся в начале Великой Отечественной Войны. Выпущено более 5000 танков. 

танк 3.jpg

Легкий танк Т-26

Cамый многочисленный танк Красной к началу Великой Отечественной войны, второй по количеству выпущенных после Т-34 советский танк 1930-х - 1940-х годов.  Принят на вооружение в 1931 году. Т-26 имел обширную географию применения и был задействован практически во всех крупных конфликтах, включая бои с Японией на Дальнем Востоке, вторжение в Польшу, Советско-финскую и Великую Отечественную войны. 

Было выпущено в количестве более 10 тысяч единиц. Практически сразу на его базе стали производится другие машины, в том числе химические танки, огнеметные танки, тягачи, самоходные установки и даже дистанционно управляемые телетанки. К концу 30-х он уже безнадежно устарел, уступив место более совершенным машинам.

т-26.jpg


Т-38

Редчайший образец первого плавающего советского танка (танкетка). Танк предназначался для задач связи, разведки и боевого охранения частей на марше, а также непосредственной поддержки пехоты на поле боя.

Т-38 массово использовались во время Польского похода РККА 1939 года, советско-финской войны 1939—1940 годов и в боях начального периода Великой Отечественной войны. Единичные уцелевшие танки этого типа воевали на фронте вплоть до 1944 года включительно. Эта боевая машина была разработана в 1936 году на основе танка Т-37А и по существу являлась его улучшенной версией. В ходе серийного производства с 1936 по 1939 год было выпущено 1340 штук.

Эта машина позволила проверить на опыте саму идею усиления боевой мощи воздушных и морских десантов. И уникальность данного танка, является то, что он дал возможность советским конструкторам «набить руку», для создании таких машин, как ПТ-76, БМД-1, БМД-2…..

т-38.jpg

Тяжелый танк КВ-1

Тяжелый советский танк КВ-1 поступил на вооружение в 1939 году. Всего было выпущено 3230 единиц. На момент начала Великой Отечественной Войны КВ-1 считался самым лучшим тяжелым танком в мире.  Машина оснащалась дальнобойной 76-мм пушкой ЗИС-5. Двигатель мощностью 600 л.с. разгонял танк до 34 км/ч. Многие конструкторские решения, примененные на модификациях танка КВ, были применены в более поздних советских машинах.
 кв-1.jpg

Средний танк Т-34

Этот танк был создан на базе опыта советского и мирового танкостроения, тенденции развития вооружений ведущих стран и боевого опыта использования бронетехники в локальных войнах в 30-х годов. Благодаря непревзойденной боевым возможностям, стойкой броне и удивительной маневренности Т-34 лучшим орудием для традиционных военных действий. Он оказал наиболее сильное влияние на танковую индустрию, навсегда ее изменив. Выпускался серийно с 1940 года. Самый массовый танк Второй мировой войны. Последняя модификация Т-34-85 состоит на вооружении некоторых стран и по сей день. Специалистами танкостроения было подсчитано, что Т-34 было выпущено 85 000 штук.

1-t-34.jpg

Тяжелый ИС-2 (ИС-122)

Танк прорыва. Считается самым мощным танком периода Великой Отечественной войны. Танки этого типа сыграли большую роль в боях 1944—1945 годов, особенно отличившись при штурме городов.  После завершения войны ИС-2 были модернизированы и находились на вооружении Советской армии и в странах СНГ до 1993 года. Также танки ИС-2 поставлялись в ряд стран и участвовали в некоторых вооружённых конфликтах после 1945 года.

 ис-2.jpg

Т-54

Вопрос: каких танков было выпущено больше всего? Многие ответят сразу: Т-34. И будут не правы. Самый массовый танк за всю историю танкостроения – это Т-54.

Принят на вооружение в 1946 году. С 1958 года выпускалась его модификация под названием Т-55, приспособленная к боевым действиям в условиях применения ядерного оружия. Последний Т-54 сошёл с конвейера в 1979 году.  Всего, с учётом производившихся в других странах вариантов, было выпущено до 100 тысяч Т-54/55, что сделало его наиболее многочисленным танком в истории.

Т-54 был лучшим танком для своего времени, закупался и производился многими странами мира. Даже сейчас, он стоит на вооружении некоторых стран, как основной вид бронетехники.

 т-54.jpg

 

        Следующие серийные модели советского танкостроения Т-62, Т-64, Т-72, Т-80, стали воплощением человеческого гения, не изменяясь в классическом понимании, но изменения в «начинке» делало их совершенно разными, и в тоже время похожими.




<
Көшірмеге қайта келу

Жүгіртпе / Лента

Парашютные системы Insider 300-S и Альфа-Аксиома

Парашютные системы Insider 300-S и Альфа-Аксиома

Токаев: "Необходимо повысить престиж воинской службы и мотивировать молодежь на выполнение воинского долга"

Токаев: "Необходимо повысить престиж воинской службы и мотивировать молодежь на выполнение воинского долга"