Дельные советы по зимнему вождению

Сотрудники военной полиции Карагандинского гарнизона совместно с представителями местной полицейской службы и областного департамента по ЧС провели проверку готовности автомобилей военнослужащих к предстоящей зиме, а также дали ряд советов, связанных с тем, как обслуживать личный транспорт и управлять машиной на различных дорожных покрытиях.

Как ответил временно исполняющий обязанности начальника отделения ВАИ отдела военной полиции Карагандинского гарнизона старший лейтенант Амирбек Исаинов, на подобных занятиях военнослужащих знакомят со статистикой ДТП, рассказывают о наиболее вероятных рисках, нарушениях, связанных с эксплуатацией транспорта. В ходе проверки должностные лица проверяют документацию водителей и автотранспорта, техническую оснащенность и готовность транспортных средств к использованию в зимний период. А по итогам дают рекомендации по улучшению технического состояния автотранспорта и исправлению недостатков.
– Прежде всего, перед началом эксплуатации автомобиля в зимних условиях необходимо заменить летние шины на зимние. Дело в том, что статистика нарушений показывает, что не все автовладельцы своевременно уделяют внимание этому вопросу, передвигаются по обледеневшим дорогам на свой страх и риск. Зимы же у нас, в Центральном Казахстане, довольно суровые, вы можете судить об этом по прошлому году, когда у нас в регионе выпало несколько среднегодовых норм осадков. Отсюда — и дорожно-транспортные происшествия. В числе других распространенных нарушений — неисправные огнетушители, просроченные аптечки и так далее. Между тем, вы, как военнослужащие, должны подавать пример всем остальным гражданам, - констатировал старший лейтенант Исаинов.


Опытные водители, а также представители ДЧС советуют: никогда не выезжайте (особенно на дальние расстояния) на автомобиле, в котором есть какая-то неисправность или почти пустой бак. Надежда на то, что «авось пронесет» зимой может стать губительной. Заклинивший руль, масло, непригодное для низких температур, не сработавшие тормоза, покрышки с протекторами разной изношенности или летняя резина могут стать причиной ДТП. Да и менять колесо на морозе, под завывание вьюги, на пустой трассе - удовольствие невеликое.

Не забудьте проверить, лежит ли в багажнике НЗ: буксировочный трос, знак аварийной остановки, антиобледенитель для лобового стекла или «народный» аналог - мешочек из ткани с солью, удобные для ремонтных работ перчатки. И, конечно, всегда берите с собой мобильный телефон, чтобы, в случае ЧП, набрать три заветных цифры 112 и вызвать спасателей. Многие прогревают машины, не проконтролировав, не занесена ли снегом выхлопная труба: помните, что выхлопной газ, проникший в машину, может оказаться смертельным.

Боитесь выезжать зимой на трассу? Покатайтесь на неоживленных дорогах или, что еще лучше, на полигонах. Прочувствуйте поведение вашей машины в гололед и сильный снег. Проверьте, как автомобиль тормозит, отработайте заносы, попробуйте из них вырулить. Совершайте обгоны без резких маневров. Главное правило для автомобилистов зимой - плавность и неторопливость. Забудьте про резкий разгон и торможение. Соблюдайте скоростной режим. Это, конечно же, нужно делать всегда, но зимой особенно. Снизьте свою обычную среднюю скорость на 10 километров в час. И запомните, что тормозить перед перекрестком теперь нужно начинать раньше.

Обязательно следите за условиями окружающей среды и качеством дороги. Гололед на эстакадах, неожиданная ямка, от которой вы решили увернуться, внезапно начавшийся снег - все это усложняет езду зимой. Но если вы начеку, никакие погодные явления не страшны. Будьте вежливы с другими участниками движения. Не нервничайте, заметив на дороге неопытного водителя. Помогайте другим. В сложной ситуации кто-то поможет и вам.

Какие сложности могут ждать водителя на зимней дороге? Занос - настоящий ужас как для новичков, так уже и для опытных водителей. Можно много читать, как именно вести себя в этот момент. Но, как показывает практика, водители обычно действуют интуитивно. Правила таковы: не тормозить резко (если начали, то тихонько, плавно), закрутить руль в сторону заноса (а не обратно). Смотреть в точку, куда вы хотите вырулить автомобиль (а не куда вас заносит). Попробовать перейти на повышенную передачу, если ездите на механике. После этого на переднем приводе чуть прибавить газа, а на заднеприводном автомобиле, напротив, несколько раз, прерывисто нажать на тормоз.

- Хочу особо отметить, что чем качественнее вы подготовитесь к вождению в зимних условиях, тем лучше будет и для вас, и для ваших семей, и командиров, - констатировал старший лейтенант Исаинов.

 


Көшірмеге қайта келу

Жүгіртпе / Лента

На вооружение украинской армии приняты дальнобойные крупнокалиберные винтовки Snipex T-REX и Snipex ALLIGATOR

На вооружение украинской армии приняты дальнобойные крупнокалиберные винтовки Snipex T-REX и Snipex ALLIGATOR

 Наземные дроны казахстанской армии

Наземные дроны казахстанской армии