Портал flightglobal.com сообщил о том, что Министерство обороны Венгрии подписало контракт с бразильской компанией Embraer на поставку двух единиц KC-390.
Новые самолёты заполнят пустующую нишу в ВВС Венгрии после списания советских Ан-26. При этом KC-390 будут поставляться в комплектации с возможностями для перевозки грузов, медицинской эвакуации, а также воздушной дозаправки.
«Мы приобретаем многоцелевой транспортный флот для выполнения максимально широкого круга задач национального масштаба», — сообщили в пресс-службе Минобороны Венгрии. Поставки самолётов планируется осуществить в 2023 и 2024 годах. Стоимость сделки не разглашается. Венгрия станет вторым зарубежным заказчиком этих самолётов (ранее пять единиц КС-390 заказали ВВС Португалии).
Embrаеr КС-390 — военно-транспортный самолёт, создаваемый по заказу ВВС Бразилии. Разработка нового «транспортника» началась в 2006 году, а спустя восемь лет военное ведомство Бразилии заключило контракт с компанией Embrаеr на постройку 28 самолётов. Первый полёт КС-390 состоялся в феврале 2015 года. Тактический транспортный самолёт KC-390, внешне и функционально схож с японскими Kawasaki C-1 и C-2. Это самый крупный самолёт, когда-либо созданный Embraer.
«Мы приобретаем многоцелевой транспортный флот для выполнения максимально широкого круга задач национального масштаба», — сообщили в пресс-службе Минобороны Венгрии. Поставки самолётов планируется осуществить в 2023 и 2024 годах. Стоимость сделки не разглашается. Венгрия станет вторым зарубежным заказчиком этих самолётов (ранее пять единиц КС-390 заказали ВВС Португалии).
Embrаеr КС-390 — военно-транспортный самолёт, создаваемый по заказу ВВС Бразилии. Разработка нового «транспортника» началась в 2006 году, а спустя восемь лет военное ведомство Бразилии заключило контракт с компанией Embrаеr на постройку 28 самолётов. Первый полёт КС-390 состоялся в феврале 2015 года. Тактический транспортный самолёт KC-390, внешне и функционально схож с японскими Kawasaki C-1 и C-2. Это самый крупный самолёт, когда-либо созданный Embraer.
ТТХ
- Максимальная полезная нагрузка (сконцентрированная) — 26 т
- Максимальная полезная нагрузка (распределённая) — 23 т
- Максимальная скорость — 870 км/ч/0,8 Маха
- Практический потолок — 10970 метров
- Дальность с грузом 26 т — 1834 км
- Дальность с грузом 23 т — 2555 км
- Дальность с грузом 14 т — 4393 км
- Перегоночная дальность — 6130 км
- Перегоночная дальность с топливными баками, размещёнными в фюзеляже — 7402 км
- Конфигурация грузов: 80 солдат, 66 десантников, 3 Humvee, 1 вертолёт Blackhawk, LAV-III, БТР VBTP-MR Guarani, Astros II MLRS
- Длина — 33,43 м
- Размах крыла — 33,94 м
- Высота — 11,43 м
- Размеры грузовой кабины: длина — 12,7 м, высота — 2,95 м (максимальная 3,2 м), ширина — 3,45 м
- Максимальный взлётный вес — 81,0 т
- Силовая установка — 2 × IAE V2500-E5 тягой 139,4 кН каждый