Aero Vodochody объявила о завершении сертификации своего учебно-боевого самолёта L-39NG, с выходом на полную производственную мощность в 16 самолетов в год
Получение сертификата означает, что самолёт годен к полётам и соответствует требованиям безопасности. Сертификация также является основным условием для поставок клиентам. L-39NG — один из первых самолётов, сертифицированных по новым наднациональным военным стандартам (EMAR 21 и EMACC), что означает, что его сертификация признана всеми военными структурами ЕС и НАТО. Всего в рамках испытаний было проведено порядка 300 испытательных полётов на двух лётных прототипах, а также обширные наземные испытания на двух других образцах.
L-39NG (NG — next generation, новое поколение) является новейшей версией чехословацкого учебно-боевого самолёта L-39 Albatros, совершившего первый полёт в 1968 году и производившегося для ВВС СССР и стран социалистического лагеря. Его обновлённая версия L-159, разработанная в 90-е годы, состоит на вооружении ВВС Чехии, Венгрии, Ирака, а также используется частной американской военной компанией Draken International.
В течение последних десяти лет Aero Vodochody занималась только восстановлением и модернизацией ранее построенных самолётов. В 2017 году, после длительной паузы, компания выпустила новый самолёт, построенный на базе имевшегося задела, а также несколько прототипов L-39NG. Теперь чехи планируют возобновить серийное производство штурмовиков и учебных машин для международного рынка. По неофициальной информации, у Aero Vodochody уже есть три потенциальных покупателя L-39NG.
ТТХ:
L-39NG (NG — next generation, новое поколение) является новейшей версией чехословацкого учебно-боевого самолёта L-39 Albatros, совершившего первый полёт в 1968 году и производившегося для ВВС СССР и стран социалистического лагеря. Его обновлённая версия L-159, разработанная в 90-е годы, состоит на вооружении ВВС Чехии, Венгрии, Ирака, а также используется частной американской военной компанией Draken International.
В течение последних десяти лет Aero Vodochody занималась только восстановлением и модернизацией ранее построенных самолётов. В 2017 году, после длительной паузы, компания выпустила новый самолёт, построенный на базе имевшегося задела, а также несколько прототипов L-39NG. Теперь чехи планируют возобновить серийное производство штурмовиков и учебных машин для международного рынка. По неофициальной информации, у Aero Vodochody уже есть три потенциальных покупателя L-39NG.
ТТХ:
Модификация | L-39NG |
Размах крыла, м | 9.56 |
Длина самолета, м | 12.03 |
Высота самолета, м | |
Площадь крыла,м2 | |
Масса, кг | |
пустого самолета | 3100 |
нормальная взлетная | |
максимальная взлетная | 5800 |
Тип двигателя | 1 ТРДД Williams International FJ44-4M |
Тяга нефорсированная, кН | 1 х 16.89 |
Максимальная скорость, км/ч | 775 |
Крейсерская скорость, км/ч | 650 |
Практическая дальность, км | 2590 |
Максимальная скороподъемность, м/мин | 1380 |
Практический потолок, м | 11500 |
Макс. эксплуатационная перегрузка | 8 |
Экипаж, чел | 2 |
Вооружение: | боевая нагрузка - 1200 кг на 5 узлах подвески |