Казахстанские военные пилоты совершили трансатлантический перелет в США

Самолет Ту-154М, базируемый в войсковой части 19132, выполнил трансатлантический перелет в Соединенные Штаты Америки.

Выполнение полетов над Северо-Атлантическим океаном является одним из самых сложных, так как эта часть земного шара оборудована ограниченными средствами навигации, и представляют собой мало ориентируемую местность.  

Полет в этой части земного шара  производится по так называемым Северо-Атлантическим трекам, что представляет собой координаты точек, по которым выполняются полеты. Эти точки меняются и издаются ежедневно в зависимости от направления и силы ветра над океаном. Согласно требованиям Международной организации гражданской авиации для производства полетов над Северо-Атлантическим  воздушным пространством воздушное судно должно быть оборудовано специальными навигационными средствами, и они должны иметь резерв на случай выхода из строя одного. Также экипаж должен быть подготовлен для выполнения таких полетов. Так как полет проходит в отдаленном от материка пространстве, радиосвязь с наземными пунктами воздушного движения проводится на коротковолновых  частотах и имеет свои специфические  отличия от того радиообмена, который ведется при выполнении обычных полетов.

Как сообщил нам командир корабля полковник Вадим Голубятников, они длительное время готовились к этому полету,  до автоматизма отрабатывали все элементы полета  на земле, поскольку есть такое выражение у летчиков: «Небо  ошибок не прощает!»

 - Мы привыкли летать и чувствовать под собой землю, но когда вы летите над океаном, и в радиусе видимости перед вами только океан, непроизвольно испытываете чувство страха, и можно подумать, как будто, этот океан  никогда не закончится.  Я  помню выражение лиц  своих  ребят с экипажа, когда мы увидели землю, нас переполняло чувство радости и счастья, наконец-то… земля!   

Казахстанский экипаж Вадима Голубятникова

Самолет Ту-154М предназначен для среднемагистральных перелетов. Это первый случай в истории независимого Казахстана, когда перелет такого масштаба выполнялся на воздушном судне Министерства обороны, и только уверенность в себе, слаженность,  и  мастерство экипажа, профессиональная подготовка позволила совершить  межконтинентальный перелет из сердца Евразии в Америку.

До этого времени пилоты ВВС СВО ВС РК не совершали подобных перелетов и, по праву,  экипаж Вадима Голубятникова  считается первооткрывателем трансконтинентальных перелетов.

НАША СПРАВКА:

Полковник Вадим Викторович Голубятников родился 20 марта 1970 года в г. Алма – Ата.

В 1992 году окончил  Балашовское высшее военное училище летчиков. С декабря 1992 года по январь 1993 года  исполнял должность летчика вертолета, вертолетного звена в\ч 01852. С  января по декабрь 1993 года исполнял должность летчика штурман вертолетного звена вертолетной эскадрильи в\ч 53975. С декабря 1993 года по март 1999 года – летчик авиационного звена авиационной эскадрильи в\ч 53975 на самолетах Аи-26, Аи-24. С марта 1999 года по август 2000 года – командир корабля авиационного звена авиационной эскадрильи в\ч 53975. С августа 2000 года по  июнь 2002 года – командир авиационного звена авиационной эскадрильи в\ч 53975. С июня 2002 года – заместитель командира авиационной эскадрильи в\ч 53975.

В 2004 году с золотой медалью окончил Военно – Воздушную академию им.Ю.А. Гагарина в Москве. Параллельно в 2003 году прошел профессиональную переподготовку в Московской академии государственного и муниципального управления РАГС при президенте РФ по программе и государственное и муниципальное управление.

 С 21 июня 2008 года  командир в\ч 19132.

Освоил следующие типы летательных аппаратов: Ан-26, Ту-134, Як-52, Л-410 и Ан-24.  



Cвязанные новости:
Көшірмеге қайта келу

Жүгіртпе / Лента

Парашютные системы Insider 300-S и Альфа-Аксиома

Парашютные системы Insider 300-S и Альфа-Аксиома

Токаев: "Необходимо повысить престиж воинской службы и мотивировать молодежь на выполнение воинского долга"

Токаев: "Необходимо повысить престиж воинской службы и мотивировать молодежь на выполнение воинского долга"