Самолет Ту-154М, базируемый в войсковой части 19132, выполнил трансатлантический перелет в Соединенные Штаты Америки.
Выполнение полетов над Северо-Атлантическим океаном является одним из самых сложных, так как эта часть земного шара оборудована ограниченными средствами навигации, и представляют собой мало ориентируемую местность.
Полет в этой части земного шара производится по так называемым Северо-Атлантическим трекам, что представляет собой координаты точек, по которым выполняются полеты. Эти точки меняются и издаются ежедневно в зависимости от направления и силы ветра над океаном. Согласно требованиям Международной организации гражданской авиации для производства полетов над Северо-Атлантическим воздушным пространством воздушное судно должно быть оборудовано специальными навигационными средствами, и они должны иметь резерв на случай выхода из строя одного. Также экипаж должен быть подготовлен для выполнения таких полетов. Так как полет проходит в отдаленном от материка пространстве, радиосвязь с наземными пунктами воздушного движения проводится на коротковолновых частотах и имеет свои специфические отличия от того радиообмена, который ведется при выполнении обычных полетов.
Как сообщил нам командир корабля полковник Вадим Голубятников, они длительное время готовились к этому полету, до автоматизма отрабатывали все элементы полета на земле, поскольку есть такое выражение у летчиков: «Небо ошибок не прощает!»
- Мы привыкли летать и чувствовать под собой землю, но когда вы летите над океаном, и в радиусе видимости перед вами только океан, непроизвольно испытываете чувство страха, и можно подумать, как будто, этот океан никогда не закончится. Я помню выражение лиц своих ребят с экипажа, когда мы увидели землю, нас переполняло чувство радости и счастья, наконец-то… земля!
Самолет Ту-154М предназначен для среднемагистральных перелетов. Это первый случай в истории независимого Казахстана, когда перелет такого масштаба выполнялся на воздушном судне Министерства обороны, и только уверенность в себе, слаженность, и мастерство экипажа, профессиональная подготовка позволила совершить межконтинентальный перелет из сердца Евразии в Америку.
До этого времени пилоты ВВС СВО ВС РК не совершали подобных перелетов и, по праву, экипаж Вадима Голубятникова считается первооткрывателем трансконтинентальных перелетов.
НАША СПРАВКА:
Полковник Вадим Викторович Голубятников родился 20 марта 1970 года в г. Алма – Ата.
В 1992 году окончил Балашовское высшее военное училище летчиков. С декабря 1992 года по январь 1993 года исполнял должность летчика вертолета, вертолетного звена в\ч 01852. С января по декабрь 1993 года исполнял должность летчика штурман вертолетного звена вертолетной эскадрильи в\ч 53975. С декабря 1993 года по март 1999 года – летчик авиационного звена авиационной эскадрильи в\ч 53975 на самолетах Аи-26, Аи-24. С марта 1999 года по август 2000 года – командир корабля авиационного звена авиационной эскадрильи в\ч 53975. С августа 2000 года по июнь 2002 года – командир авиационного звена авиационной эскадрильи в\ч 53975. С июня 2002 года – заместитель командира авиационной эскадрильи в\ч 53975.
В 2004 году с золотой медалью окончил Военно – Воздушную академию им.Ю.А. Гагарина в Москве. Параллельно в 2003 году прошел профессиональную переподготовку в Московской академии государственного и муниципального управления РАГС при президенте РФ по программе и государственное и муниципальное управление.
С 21 июня 2008 года командир в\ч 19132.
Освоил следующие типы летательных аппаратов: Ан-26, Ту-134, Як-52, Л-410 и Ан-24.