Требовать ли деньги взамен некачественного товара или соглашаться на ремонт, на что обращать внимание при получении кредита. На эти и другие потребительские вопросы военнослужащих ответили специалисты в ходе Единого дня правовых знаний, прошедшего 13 июля 2016 года в Департаменте по делам обороны Северо-Казахстанской области.
Личный состав Департамента по делам обороны СКО встретился с представителями военной прокуратуры Петропавловского гарнизона, Департамента Национального бюро по противодействию коррупции по СКО, Департамента по защите прав потребителей СКО, Департамента юстиции СКО, Северо-Казахстанского филиала Национального банка Республики Казахстан, банков второго уровня.
Вопросы поднимались самые разные - от современной антикоррупционной политики до прав потребителей и их защиты. Но больше всего военнослужащих волновал вопрос кредитования. На что обратить внимание при получении кредита, как повысить финансовую грамотность потребителей банковских услуг рассказали начальник отдела контроля финансовых организаций и защиты прав потребителей финансовых услуг Северо-Казахстанского филиала Национального банка Алма Дауренбекова и начальник отдела по работе с проблемными займами АО «Евразийский банк» Мурат Исмаилов.
Про потребительскую грамотность рассказала руководитель отдела защиты прав потребителей Лязым Мияшева. Она описала случаи, когда однозначно нужно потребовать деньги взамен некачественного товара, а когда можно согласиться на его ремонт.
"Каждый гражданин должен обладать потребительской грамотностью в той или иной степени, ведь зная свои права можно спокойно остаться один на один с продавцом и доказать свою правоту, а в определенных случаях и защитить свой бюджет, что немаловажно", - резюмировала Мияшева.
Также, в рамках Единого дня правовых знаний перед военнослужащими с лекцией на тему «Международное гуманитарное право» выступил волонтер Северо-Казахстанского областного филиала Общества Красного полумесяца Гафур Юсупалиев.