"Верный напарник" без пилота внутри - обзор автомобиля Guardium

Боевая робототехника в мире за последние 10 лет значительно шагнула вперед. Оно и понятно: конструкторы различных стран работают над тем, чтобы в современных боевых действиях уменьшить число людских потерь. Одной из немногих разработок, успешно вступивших в ряды своей армии, стал израильский беспилотный автомобиль Guardium, способный передвигаться на высокой скорости, стрелять из гранатомета и пулемета и даже самообучаться.

Беспилотник, который по сути является боевым роботом, впервые был представлен в 2009 году на выставке в Лондоне. Компания «G-NIUS» продемонстрировала свою передовую разработку – беспилотный автомобиль Guardium типа UGV – unmanned ground vehicle (беспилотное наземное транспортное средство). В этом же году сухопутный робот был принят на вооружение армии Израиля, став первым и единственным серийно производимым авто такого типа.

Смотреть также: Беспилотный автомобиль Guardium - ИНФОГРАФИКА

Guardium был построен на базе шасси багги, но не гражданской версии, а военного автомобиля.  Беспилотник получил автоматизированную систему тактического позиционирования, а также может эксплуатироваться автономно в условиях бездорожья.

Оснащение

Помимо основного вооружения главным оружием беспилотного автомобиля считается комплекс специальных датчиков, в состав которых входят тепловизор с системой автоматического целеуказания и захвата, видеокамера, микрофон, а также сильные громкоговорители для обеспечения двусторонней радиосвязи. При этом беспилотный автомобиль может действовать отдельно, либо же передвигаться вместе с пехотой. Во втором случае управление им осуществляется с помощью специального портативного терминала, управляет машиной один из солдат боевого подразделения. В первом же случае управление максимально напоминает управление БЛА и осуществляется из специального центра управления. 

Беспилотный автомобиль

Guardium обладает эффектом «анти-скват». Особенность данного эффекта заключается в том, что при акселерации происходит смещение продольного рычага, что поднимает кузов, в результате чего во время разгона автомобиль не «козлит», а значит он лучше ведет себя на пересеченной местности, лучше управляем. Машина очень хорошо приспособлена для передвижения по бездорожью.

Управление

Работе с UGV Guardium предшествует прохождение специальных курсов обучения продолжительностью 4 месяца. Из центра управления автомобиль может управляться при помощи джойстиков, которые отвечают за повороты руля и нажатия на педали. Примечательно, что большая часть военнослужащих, которые прошли профессиональный отбор – это женщины. 

Особенностью автомобиля Guardium является то, что он может самостоятельно осуществлять патрулирование по заданному маршруту, в том числе и по сильно пересеченной местности, без участия оператора. Машина действует в режиме «автопилота». Второй интересной особенностью данного робомобиля является его «самообучаемость» и способность самостоятельно выбирать тактически важную зону патрулирования, принимая во внимание внезапное изменение диспозиции. 

Патрулирующие границу беспилотные автомобили Guardium получили в ЦАХАЛ прозвище «верный напарник».

 

Плюсы и минусы

Безусловно, современная техника, которой оснащен боевой робот, помогает выполнять ряд важнейших задач: обнаруживает следы незаконного проникновения через границу, распознает взрывные устройства, осуществляет патрулирование как самостоятельно, так и в составе пеших патрулей и т.д.

Как отмечают производители, благодаря современным системам видеонаблюдения, данная машина в состоянии работать в любых климатических условиях и днем и ночью.

Однако приняв всю имеющуюся информацию в открытых источниках, можно сделать вывод, что на патрулировании реальные боевые задачи столь дорогостоящей (недорогим боевой робот не может быть априори) техники заканчиваются. Вряд ли боевой робот сможет в одиночку вести борьбу с группой вооруженных террористов, скорее всего машина задумана как поддержка «живых» подразделений.

Вызывает сомнения и защита беспилотника: при наличии у противника более или менее серьезного оружия, к примеру, крупнокалиберной винтовки, не составит труда мгновенно вывести современную полуторатонную машину из строя.

К тому же, климатические условия, в которых проходит службу Guardium, можно считать относительно благоприятными. Об использовании робота в холодных заснеженных краях в открытом доступе информации нет.

При всех своих недостатках израильскую разработку можно безусловно считать полезной: в зоне  возможных угроз, на границах с Ливаном и сектором Газа, в тех местах, в которых проникновение контрабандистов, террористов и шпионов на территорию Израиля представляется наиболее реальным, устранение угрозы жизни человека взамен на опасность лишь для «железа» становится жизненно важным вопросом для армии.

В Казахстане

Производство и применение беспилотников типа Guardium на данный момент осуществляется лишь в Израиле, но перспективы развития роботов для нужд вооруженных сил оценивают во всем мире. Наиболее передовыми в этом отношении можно назвать США, где созданы и роботы-вездеходы и боевые беспилотные гусеничные машины.

Стоит отметить, что разработки по производству роботизированной техники ведутся и в нашей стране. Уже создана модель военного робота, которую можно использовать в качестве разведчика. Кроме того, имеется ряд разработок роботов как для военных целей, так и гражданских нужд.  


Cвязанные новости:
Көшірмеге қайта келу

Жүгіртпе / Лента

Парашютные системы Insider 300-S и Альфа-Аксиома

Парашютные системы Insider 300-S и Альфа-Аксиома

Токаев: "Необходимо повысить престиж воинской службы и мотивировать молодежь на выполнение воинского долга"

Токаев: "Необходимо повысить престиж воинской службы и мотивировать молодежь на выполнение воинского долга"