Запчасти для военного флота: Россия строит корабли с помощью европейского бизнеса в обход санкций

Российские верфи, оказавшиеся под международными санкциями, продолжают получать комплектующие из европейских стран.

Наргиз Мукатаева

Военный флот России осуществляет закупки судового оборудования западного производства через ряд европейских фирм. Об этом говорится в журналистском расследовании bbc.com, передает Sarbaz.kz.

Российские верфи, оказавшиеся под международными санкциями, продолжают получать комплектующие из европейских стран для ремонта и строительства кораблей. В том числе тех, что используются в войне с Украиной.

В материале сообщается, что поставки осуществляются через европейские компании, часть из которых имеют совместное владение с российскими верфями.

«Северная верфь» в Санкт-Петербурге и Зеленодольский завод им. Горького в Татарстане — два таких предприятия, находящиеся под санкциями. Тем не менее, они продолжают успешно закупать необходимые детали за рубежом, благодаря партнерству с компаниями из Хорватии, Италии и Латвии.

Среди прочего, расследование выделяет деятельность хорватской компании Adria Winch, которая более 20 лет сотрудничает с российскими верфями, поставляя оборудование как для гражданских, так и военных судов. Несмотря на введенные в 2014 году санкции, Adria Winch продолжила свою работу в РФ, расширив сотрудничество и создав совместные предприятия.

В 2016 году было создано предприятие «Адриа Винч Зеленодольск» с участием холдинга «Ак Барс», в который входит Зеленодольский завод. Это совместное предприятие регулярно поставляет европейские детали заводу, значительно облегчая процесс импортозамещения. Помимо этого, Adria Winch создала филиалы в Москве и других городах России. Это позволило компании обходить прямые санкции и продолжать поставки через российские дочерние филиалы. В 2022 году компания поставила в РФ оборудование на сумму более 700 тыс. евро.

Итальянская Melcal, производитель судовых кранов, также упоминается в расследовании как поставщик оборудования для российских военных судов. По данным «Би-би-си», фирма поставила краны и запчасти к ним для вспомогательных судов ВМФ России.

Латвийская Marine Systems, согласно материалу, также занимается поставками судового оборудования в Россию, в том числе для военных кораблей. При этом в декларациях указывается, что запчасти предназначены для гражданских судов. Владелец компании, Игорь Смолин, избавившись от латвийских активов, продолжает контролировать связанные с ней российские компании. Фирма закупает корабельное оборудование немецкого, японского и американского производства.

Об аналогичных фактах Sarbaz.kz рассказывал, в материалах «как Россия в обход санкций закупала получает из Евросоюза подсанкционные товары на миллионы евро», «как компании из Казахстана поставляют России оборудование для армии» и «как в Россию попало оружие из Финляднии и Италии».

Последние новости

  • Мировой Вектор

Путин посетил Китай после инаугурации

Сегодня, 16:50