Авиашоу в Сингапуре и первые попытки экспорта Японского ВПК

В выставке принимает участие 13 японских компаний. Участниками выставки являются около 1000 компаний примерно из 50 стран и регионов, включая США, Европу, Китай, Южную Корею и Австралию. 

Данияр Ищанов

Оборонные компании Японии впервые принимают участие в Сингапурском авиасалоне, передает Sarbaz.kz со ссылкой на Japan Times.

Япония впервые за долгое время сняла запрет на экспорт вооружений и теперь ищет новые рынки сбыта. Это особенно актуально на фоне рекордных военных расходов стран Азии – в 2023 году он достиг 510 млрд долларов, что на 2,7% больше по сравнению с прошлым годом. 

Японская оборонная промышленность до сих пор ограничивалась поставками оборудования для армии Японии. Это привело к низким выручкам оборонных компаний, а многие предприятия и вовсе убыточны. Так, за последние 20 лет более 100 оборонных компаний были закрыты. Более того, фактическая прибыль оборонных компаний часто была нулевой или даже отрицательной из-за нерегулярных контрактов. Возросшая зависимость от импорта из США также привела к сокращению закупок японского оборудования.

В результате японские компании в последние годы отошли от оборонного бизнеса. В прошлом году Mitsui E&S вышла из операций по военно-морскому и государственному судостроению, продав подразделение MHI. В 2018 году Komatsu объявила, что прекратит разработку колесных бронетранспортеров, поставляемых сухопутным силам самообороны Японии.

Более того, страна не в полной мере изучила зарубежные рынки отчасти потому, что экспорт оборудования и связанных с ним технологий был запрещен в течение многих лет.

В соответствии с тремя принципами передачи оборонного оборудования и технологий, установленными в 2014 году, экспорт вооружений был одобрен при определенных условиях, включая то, что они способствуют безопасности Японии. Тем не менее, единственным примером экспорта готовой продукции является радарная система, которую Mitsubishi Electric установила на Филиппинах в 2022 году.  Экспорт оборудования приводит к спросу на ремонт и замену деталей в средне- и долгосрочной перспективе, а стандартизация оборудования в вооруженных силах облегчает проведение совместных операций.

В Сингапуре принимает участие ряд компаний:

Asahi Metal Industry: Композитные металлы для самолетов EdgeCortix: Интерфейсы для истребителей со встроенным ИИ Oki Electric Industry: Дисплеи для кабин Kawasaki Heavy Industries: Патрульный самолет P-1 и транспортник C-2 Kurimoto: 3D моделирование запчастей для авиадвигателей Jupiter Corp.: Мобильные аптечки SKY Perfect JSAT: Сервис спутниковой связи Takagi Steel: Металлические изделия для самолетов Japan Radio Co.: Установки для связи Mitsufuji: Средства РЭБ

Тем не менее, конкуренция на рынке экспорта оборонного оборудования жесткая. Ближайший сосед – Южная Корея быстро расширяет оборонный экспорт, и в 2022 году ее компании подписали контракты на экспорт артиллерии и другой техники в Польшу на сумму более 10 миллиардов долларов. Информация от организаторов Сингапурского авиасалона показывает, что у США больше всего стендов по странам - более 150. Япония с 10 стендами уступает многим другим, включая Сингапур, Австралию, Китай и Францию. Китайская корпорация авиационной промышленности демонстрирует на выставке около 20 истребителей и транспортных самолетов, в то время как США, Южная Корея и другие страны демонстрируют истребители, эксплуатируемые их вооруженными силами.

Последние новости

  • В центре внимания

Начались тактико-специальные учения Hanjar-2024

14/11/2024 - 12:00