Красное море и Суэцкий канал являются центральными торговыми путями для мировой торговли.
Нападения йеменских хуситов на суда в Красном море повлияли на торговлю через Суэцкий канал. Объем торговли упал на 42% за последние два месяца, заявил эксперт Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) Ян Хоффман, передает Sarbaz.kz.
«Количество контейнеровозов, еженедельно проходящих через Суэцкий канал, сократилось на 67% по сравнению с предыдущим годом, а транзит нефти упал на 18%», - сообщил эксперт.
Ежегодно через Суэцкий канал проходит около 20 тысяч судов. Из-за нападений йеменских повстанцев многие крупные судоходные компании решили избегать этого маршрута. На пути между Азией и Европой контейнеровозам приходится огибать южную оконечность Африки, что влечет за собой значительно большие затраты времени и дополнительные расходы на топливо в сотни тысяч евро.
Атаки хуситов на суда в Красном море
Йеменские хуситы регулярно атакуют беспилотными летательными аппаратами и ракетами коммерческие суда в Красном море после нападения ХАМАС на Израиль в октябре 2023 года. Их поддерживает Иран.
Военные США и Великобритании при поддержке Австралии, Бахрейна, Канады и Нидерландов наносят удары по объектам хуситов в Йемене. Атаки с применением высокоточных снарядов стали ответом на хуситские нападения на торговые суда и военные корабли в Красном море, указано в совместном заявлении стран-союзников.
Об истории йеменских хуситов читайте в материале Sarbaz.kz.