Ветеран советского и российского автопрома – УАЗ «Буханка» (УАЗ-452) – стала самой продаваемой моделью на авторынке Казахстана по итогам апреля 2020 года, пишет портал Wroom.ru
Ветеран советского и российского автопрома – УАЗ «Буханка» (УАЗ-452) – стала самой продаваемой моделью на авторынке Казахстана по итогам апреля 2020 года, пишет портал Wroom.ru
Эта новость прошла мимо многих казахстанских новостных лент. Как ветеран советского и российского автопрома стал самым продаваемым автомобилем за этот период? И почему он военный? Сколько ему лет? И в чем секрет популярности «Буханки»
Весной 1955 года Ульяновский автозавод спроектировал два варианта машины: грузовик с бортовой платформой из дерева и цельный металлический фургон с задней двустворчатой дверью. Это был образец, автором наброска которого стал Владимир Иванович Арямов – знаменитый автомобильный конструктор, легендарный художник-дизайнер, один из создателей экспериментальных легковых автомобилей вагонной компоновки, автор многочисленных концептов, во многом опередивших свое время.
В 1956 году главному конструктору Ульяновскому автозаводу пришел приказ от министерства о выполнении объема опытно-конструкторских работ по созданию автомобилей вагонной компоновки – это фургон, бортовой грузовик и микроавтобус. Основным заказчиком были военные.
Для справки: Все семейство автомобилей «Буханки» начали разрабатывать на базе, выпускаемого на тот период, ГАЗ 69, основным заказчиком которого в конце 40-х стали так же военные. Главное артиллерийское управление – выдал тактико-технические требования на автомобиль. У военных он проходил под литерой АТК-Л («Артиллерийский тягач колесный легкий»), а заводчане дали машине индекс ГАЗ-69.
Сотрудники автозавода на базе ранних образцов в сжатые сроки запустили в опытную эксплуатацию первые образцы. По Ульяновску начали ездить странные автомобили для того времени с черно-белой покраской. В народе их начали называть «Сороки», а рабочие УАЗа, из-за ребер жёсткости на крыше автомобиля (сверху машина была похожа на нарезной батон), начали называть машину «Буханка».
Для доработки автомобиля, согласно техническому заданию заказчика, в конце 1956 года в Ульяновск приехала группа дизайнеров и конструкторов с НАМИ: Долматовский, Кобылинский, Молчанов и Арямов. Опытные образцы приходилось несколько раз переделывать и подгонять под замечание военных. Главное требование военных – это кузов вездехода должен был вмещать 4-5 раненных на носилках.
Первые опытные образцы
В конце января 1958 года началось серийного производство семейство «Буханок» - единственную в мире на то время машину вагонной компоновки, малой грузоподъемности и повышенной проходимости. Первые были санитарные фургоны УАЗ 450А, следом начали выпускать грузовой фургон УАЗ – 450, а уже на следующий год с конвейера вышел бортовой УАЗ-450Д. Затем появился микроавтобус
Автомобили были полноприводными и на них были установлены форсированные нижнеклапанные двигатели ГАЗ-69, основную трехступенчатую коробку передач и двухступенчатую раздаточную. Впервые в отечественном производстве двигатель УАЗ-450 был размещен под кабиной.
В 1959 году был подписан первый контракт об изготовлении на экспорт 35 «санитарок». Машины отправились бороздить просторы дорог Албании, Индонезии и Сирии.
В 1961 г. на базе УАЗ-450 завод начал производство задне приводных машин: фургон с колесной формулой 4х2 – УАЗ-451, бортовой грузовик УАЗ-451Д и медицинский автомобиль УАЗ-451А.
Семейство
В 1966 году семейство
В 2007 году легендарная «Буханка» обрела «второе дыхание». Сегодня машины оборудованы двигателями УМЗ-4213 с впрыском, отвечающими нормам Евро-3. Существенно сократился модельный ряд грузового семейства.
В этом году исполнилось «Буханке» 62 года. В 2018 году в честь 60-летия легендарной модели УАЗ выпустил юбилейную модель УАЗ-452 в двухцветном исполнении.
На сегодняшний день «буханки» популярны у путешественников, рыболовов, охотников. Наверное, поэтому объясняется тот факт, что начался рост продаж этих автомобилей в Казахстане. Казахстанцы стали чаще выезжать отдыхать на природу с семьей, с детьми - подальше от городов и городской суеты.
К примеру, компания ЛюксФорум выпускает автодома на базе «Буханок» для европейского рынка «УАЗ Байкал». На «Байкале» подъемная крыша, два полноценных спальных мест, где с комфортом поместятся четыре человека, мебель, салонный обогреватель, миникухня и даже мобильный туалет.
Интересные факты про «Буханку»:
Прозвище «Буханка» автомобиль получил за своеобразную форму кузова, напоминающую буханку хлеба. Еще по одной версии «Буханкой» называли автомобиль, который перевозил продукты, а санитарный автомобиль называли «таблеткой», тем самым подчеркивая предназначение фургона.
В 1959 году самая первая модель Ульяновского электромобиля
В
В 1963 году ульяновский внедорожник снялся в культовом советском фильме «Королева бензоколонки». Также
В конце 1960 года началась работа над снегоходным автомобилем
Автомобиль
«Сорока», «Буханка», «Таблетка», «Головастик», «Пенал», «Батон», "Булочница", "Горбушка" … - все это неофициальные (народные) названия моделей 45.. – ... .
Фото с открытых источников и с официального сайта УАЗ.