План занятий в системе государственно-правовой подготовки, военной педагогике и психологии с личным составом Вооруженных Сил Республики Казахстан на 2021-2022 учебный год
Раздел I. ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВАЯ ПОДГОТОВКА
Группа 1: офицеры структурных подразделений МО РК и ГШ ВС РК, главных
управлений ВС РК, управлений начальника Тыла и вооружения, главнокомандующих
видами Вооруженных Сил, командующих родами войск
и войсками региональных командований, учреждений (высших военных учебных заведений,
военные кафедры высших учебных заведений)
№ п/п |
Наименования тем занятий |
Количество часов |
Из них: |
|
лекция |
семинар |
|||
ЗИМНИЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ |
||||
Вступительная тема |
||||
1. |
Президент страны – Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Республики Казахстан об обеспечении военной безопасности страны и поддержании высокой боевой готовности. Задачи по повышению боевой готовности в 2022 учебном году |
1 |
1 |
- |
Раздел I. Новый Казахстан в новом мире |
||||
1. |
Стратегия «Казахстан-2050» – программа развития страны на долгосрочный период |
1 |
1 |
|
2. |
Обращение Президента Республики Казахстан с ежегодным посланием к народу Казахстана об основных направлениях внутренней и внешней политики страны |
1 |
1 |
- |
Раздел II. Вооруженные Силы Республики Казахстан на страже Независимости |
||||
1. |
Вооруженные Силы Республики Казахстан – 30 лет на страже независимости, суверенитета и безопасности Республики Казахстан |
1 |
1 |
- |
2. |
Роль и задачи офицерского состава в укреплении нового казахстанского патриотизма, имиджа Вооруженных Сил и престижа воинской службы. Патриотизм. Воинский долг и верность военной присяге |
1 |
- |
1 |
|
Контрольное занятие (за зимний период обучения) |
1 |
- |
1 |
|
Итого за зимний период обучения |
6 |
4 |
2 |
ЛЕТНИЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ |
||||
Вступительная тема |
||||
1. |
Задачи Вооруженных Сил Республики Казахстан на летний период обучения по поддержанию высокой боевой готовности |
1 |
1 |
- |
Раздел I. Новый Казахстан в новом мире |
||||
1. |
Политическая система Республики Казахстан. Пути дальнейшей демократизации казахстанского общества |
1 |
- |
1 |
2. |
Роль Казахстана в решении глобальных проблем мира и безопасности, в урегулировании вооруженных конфликтов в мире. Миротворческая миссия Вооруженных Сил Казахстана |
1 |
- |
1 |
Раздел II. Правовая подготовка |
||||
1. |
Конституция Республики Казахстан – основной закон страны |
1 |
1 |
- |
2. |
Правовые регулирование строительства Вооружённых Сил Республики Казахстан |
1 |
- |
1 |
|
Контрольное занятие (за летний период обучения и за учебный год) |
1 |
1 |
- |
|
Итого за летний период обучения |
6 |
3 |
3 |
ИТОГО ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД |
12 |
6 |
6 |
Примечание: Сержанты, проходящие воинскую службу по контракту, гражданский персонал, проходящие службу на должностях офицерского состава, в департаментах (управлениях) МО РК и ГШ ВС РК – занимаются по тематике, определенной для группы офицерского состава № 1.
Группа 2: офицеры воинских частей (бригад, полков, баз, арсеналов,
складов, отдельных батальонов и рот)
и учреждений (военный колледж, республиканские школы «Жас Ұлан», местные органы
военного управления)
Вооруженных Сил Республики Казахстан
№ п/п |
Наименования тем занятий |
Количество часов |
Из них: |
||
лекция |
семинар |
||||
ЗИМНИЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ |
|||||
Вступительная тема |
|||||
1. |
Президент страны – Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Республики Казахстан об обеспечении военной безопасности страны и поддержании высокой боевой готовности. Задачи по повышению боевой готовности в 2022 учебном году |
2 |
1 |
1 |
|
Раздел I. Новый Казахстан в новом мире |
|||||
1. |
Стратегия «Казахстан-2050» – программа развития страны на долгосрочный период |
1 |
1 |
- |
|
2. |
Обращение Президента Республики Казахстан с ежегодным посланием к народу Казахстана об основных направлениях внутренней и внешней политики страны |
2 |
1 |
1 |
|
Раздел II. Вооруженные Силы Республики Казахстан на страже независимости и обороноспособности государства |
|||||
1. |
Вооруженные Силы Республики Казахстан – 30 лет на страже независимости, суверенитета и безопасности Республики Казахстан |
2 |
1 |
1 |
|
2. |
Роль Казахстана в решении глобальных проблем мира и безопасности, в урегулировании вооруженных конфликтов в мире. Миротворческая миссия Вооруженных Сил Казахстана |
1 |
- |
1 |
|
3. |
Военная доктрина Республики Казахстан – система основополагающих взглядов на обеспечение военной безопасности государства |
1 |
- |
1 |
|
4. |
Выдающиеся мыслители, деятели науки, литературы и искусства о защите Отечества |
1 |
1 |
-
|
|
5. |
Воинский этикет и культура общения военнослужащих |
1 |
1 |
- |
|
6. |
Казахстанский патриотизм и боевые традиции старших
поколений казахстанцев – основа духовного потенциала войск (Б.Момышулы, |
1 |
1 |
- |
|
Раздел III. Страницы военной летописи Казахстана |
|||||
7. |
Казахстанский патриотизм и боевые традиции старших поколений казахстанцев. Военное и творческое наследие Б.Момышулы, С.Нурмагамбетова в деле подготовки и воспитания профессиональных офицерских кадров |
2 |
1 |
1 |
|
8. |
Историческое значение Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в деле военно-патриотического воспитания молодежи |
2 |
1 |
1 |
|
Раздел IV. Правовая подготовка |
|||||
1. |
Правовые регулирование строительства Вооружённых Сил Республики Казахстан |
2 |
1 |
1 |
|
2. |
«Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан (Правила служебной этики государственных служащих)» Указ Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 153 |
2 |
1 |
1 |
|
3. |
Профсоюз работников Вооруженных Сил – основной гарант регулирования трудовых отношений гражданского персонала |
1 |
1 |
- |
|
4. |
Конституция Республики Казахстан – основной закон страны |
2 |
1 |
1 |
|
|
Контрольное занятие (за зимний период обучения) |
1 |
- |
1 |
|
|
Итого за зимний период обучения |
24 |
13 |
11 |
|
ЛЕТНИЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ |
|||||
Вступительная тема |
|||||
1. |
Вооруженные Силы Республики Казахстан на страже независимости и обороноспособности страны. Задачи Вооруженных Сил по поддержанию высокой боевой готовности на летний период обучения |
2 |
2 |
- |
|
Раздел I. Новый Казахстан в новом мире |
|||||
1. |
Ассамблея народа Казахстана как действенный инструмент государства по укреплению единства, дружбы и консолидации народов страны |
2 |
1 |
1 |
|
2. |
Международное военное сотрудничество. Роль Казахстана в решении глобальных проблем мира и безопасности, в урегулировании вооруженных конфликтов в мире |
2 |
1 |
1 |
|
Раздел II. Вооруженные Силы Республики Казахстан на страже независимости и обороноспособности государства |
|||||
1. |
Роль и задачи офицерского состава в укреплении нового казахстанского патриотизма, имиджа Вооруженных Сил Республики Казахстан и престижа воинской службы |
2 |
1 |
1 |
|
2. |
Формы и методы воспитательной работы с военнослужащими в период подготовки и несения боевого дежурства, караульной службы |
2 |
1 |
1 |
|
3. |
Честь офицера. О личной примерности офицерского состава при выполнении служебных обязанностей |
2 |
1 |
1 |
|
4. |
Порядок работы по организации и осуществлению морально-психологического обеспечения в боевых действиях войск (сил) |
2 |
1 |
1 |
|
5. |
Деятельность командира по укреплению воинской дисциплины. Основные принципы, содержание, формы и методы обучения и воспитания подчиненных |
2 |
1 |
1 |
|
6. |
Предупреждение деструктивной идеологии религиозного экстремизма в Вооруженных Силах |
2 |
1 |
1 |
|
Раздел III. Страницы военной летописи Казахстана |
|||||
1. |
К 100-летию дважды Героя Советского Союза Т.Я.Бегельдинова. Легендарный летчик-штурмовик. Жизнь и деятельность генерала |
2 |
1 |
1 |
|
2. |
К 100-летию Маншук Маметовой. Девушка востока – дочь великой степи на фронтах войны. Первая женщина Герой Советского Союза |
2 |
1 |
1 |
|
Раздел IV. Правовая подготовка |
|||||
1. |
Правовые основы, формы и методы борьбы со злоупотреблением служебным положением и превышением власти в ВС РК |
1 |
1 |
- |
|
2. |
О роли ветеранских и молодежных организации в патриотическом воспитании военнослужащих и поддержании крепкой воинской дисциплины |
1 |
- |
1 |
|
3. |
Информационная безопасность и защита личного состава от негативного информационно-психологического воздействия |
1 |
1 |
- |
|
|
Контрольное занятие (за летний период обучения и учебный год) |
1 |
- |
1 |
|
|
Итого за летний период обучения |
26 |
14 |
12 |
|
|
ИТОГО ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД |
50 |
27 |
23 |
|
Группа 3: Военнослужащие, проходящие воинскую службу по контракту на должностях сержантского и рядового составов.
№ п/п |
Наименования тем занятий |
Кол-во часов |
Из них: |
||
рассказ |
СП |
беседа |
|||
ЗИМНИЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ |
|||||
Вступительная тема |
|||||
1. |
Президент страны – Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Республики Казахстан об обеспечении военной безопасности страны и поддержании высокой боевой готовности. Задачи по повышению боевой готовности в 2022 учебном году |
2 |
2 |
- |
- |
Раздел I. Новый Казахстан в новом мире |
|||||
1. |
Вооруженные Силы Республики Казахстан – 30 лет на страже независимости, суверенитета и безопасности Республики Казахстан |
4 |
2 |
- |
2 |
2. |
Обращение Президента Республики Казахстан с ежегодным посланием к народу Казахстана об основных направлениях внутренней и внешней политики страны |
2 |
1 |
- |
1 |
3. |
Роль Казахстана в решении глобальных проблем мира и безопасности, в урегулировании вооруженных конфликтов в мире. Миротворческая миссия Вооруженных Сил Казахстана |
2 |
1 |
- |
1 |
Раздел II. Вооруженные Силы Республики Казахстан на страже независимости и обороноспособности государства |
|||||
1. |
Пути формирования у личного состава патриотизма и верности воинскому долгу |
2 |
1 |
- |
1 |
2. |
Гордиться традициями сержантского корпуса – быть первыми помощниками командиров |
2 |
1 |
- |
1 |
3. |
Правовые основы обеспечения социальной защиты военнослужащих и членов их семей |
4 |
2 |
1 |
1 |
Раздел III. Страницы военной летописи Казахстана |
|||||
1. |
К 100-летию дважды Героя Советского Союза Т.Я.Бегельдинова. Легендарный летчик-штурмовик. Жизнь и деятельность генерала |
2 |
1 |
- |
1 |
2. |
Казахстанский патриотизм и боевые традиции старших поколений казахстанцев – основа духовного потенциала войск |
2 |
1 |
|
1 |
3. |
Историческое значение Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в деле военно-патриотического воспитания молодежи |
2 |
1 |
- |
1 |
4. |
Героические подвиги воинов и тружеников Казахстана в годы Великой Отечественной войны |
2 |
1 |
- |
1 |
5. |
Казахстанский патриотизм и боевые традиции старших поколений казахстанцев. Военное и творческое наследие Б.Момышулы, С.Нурмагамбетова |
4 |
2 |
- |
2 |
6. |
Национально-освободительное движение в Казахстане (конец XVIII - начало XX вв.) |
2 |
1 |
- |
1 |
Раздел IV. Служу Республики Казахстан |
|||||
1. |
Общевоинские уставы Вооруженных Сил Республики Казахстан – правовая основа воинской службы |
4 |
2 |
- |
2 |
2. |
Активное участие военнослужащих в боевом состязании – залог дальнейшего укрепления боевой готовности Вооружённых Сил Республики Казахстан |
2 |
- |
1 |
1 |
Раздел V. Правовая подготовка |
|||||
1. |
Законодательство Республики Казахстан о противодействии терроризму.
Нетрадиционные, радикальные и религиозные объединения,
запрещенные |
2 |
1 |
- |
1 |
2. |
Общевоинские уставы Вооруженных Сил Республики Казахстан – правовая основа воинской службы |
2 |
1 |
- |
1 |
3. |
Правовые основы, формы и методы борьбы со злоупотреблением служебным положением и превышением власти в Вооружённых Сил Республики Казахстан |
2 |
- |
1 |
1 |
4. |
Основные направления, способы обеспечения законности и правопорядка в Вооруженных Сил Республики Казахстан |
2 |
- |
1 |
1 |
5. |
Военная доктрина Республики Казахстан – система основополагающих взглядов на обеспечение военной безопасности государства |
2 |
1 |
- |
1 |
|
Контрольное занятие (за зимний период обучения опрос, тестирование) |
2 |
- |
- |
2 |
|
Итого за зимний период обучения |
50 |
22 |
4 |
24 |
ЛЕТНИЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ |
|||||
Вступительная тема |
|||||
1. |
Вооруженные Силы Республики Казахстан на страже независимости и обороноспособности страны. Задачи Вооруженных Сил по поддержанию высокой боевой готовности на летний период обучения |
2 |
2 |
- |
- |
Раздел I. Новый Казахстан в новом мире |
|||||
1. |
Ассамблея народа Казахстана как действенный инструмент государства по укреплению единства, дружбы и консолидации народов страны |
2 |
1 |
- |
1 |
2. |
Основные приоритеты внешней политики Республики Казахстан в области международного и военного сотрудничества |
2 |
1 |
- |
1 |
3. |
Воспитание молодёжи в духе патриотизма и готовности к защите Родины |
4 |
2 |
1 |
1 |
Раздел II. Вооруженные Силы Республики Казахстан на страже независимости и обороноспособности государства |
|||||
1. |
Сержант – первый помощник офицера. Честность, трудолюбие и профессионализм – слагаемые авторитета младшего командира |
2 |
1 |
- |
1 |
2. |
Роль и задачи сержантского состава в укреплении нового казахстанского патриотизма, имиджа Вооруженных Сил Республики Казахстан и престижа воинской службы. Патриотизм. Воинский долг и верность военной присяге |
2 |
1 |
- |
1 |
3. |
Патриотизм – верность воинскому долгу. Клятва воина на верность Родине |
2 |
1 |
- |
1 |
Раздел III. Страницы военной летописи Казахстана |
|||||
1. |
Военная история Казахстана от начала до наших дней. Ее влияние на формирование у военнослужащих высоких патриотических чувств, верности воинскому долгу и боевым традициям |
2 |
1 |
- |
1 |
2. |
Национально-освободительное движение в Казахстане (конец XVIII - начало XX вв.) |
2 |
1 |
- |
1 |
3. |
К 100-летию Маншук Маметовой. Девушка востока – дочь великой степи на фронтах войны. Первая женщина Герой Советского Союза |
2 |
1 |
- |
1 |
4. |
Традиции и воинские ритуалы в ВС РК. Символы и традиции Вооружённых Сил Республики Казахстан |
2 |
1 |
- |
1 |
Раздел IV. Служу Республики Казахстан |
|||||
1. |
Обеспечение безопасности воинской службы. Жизнь и здоровье человека, как базовая ценность. Профессиональная ответственность за жизнь военнослужащих |
2 |
1 |
- |
1 |
2. |
Культура поведения военнослужащего. Личностные качества военнослужащего, как залог профессионализма Семейные ценности, дружба и общение, как духовные истоки патриотизма |
2 |
1 |
- |
1 |
3. |
Свято чтить и уважать государственные символы Республики Казахстан |
2 |
1 |
- |
1 |
4. |
Сплочение коллектива. Пути и способы предупреждения и разрешения конфликтов в воинском коллективе |
2 |
1 |
- |
1 |
Раздел V. Правовая подготовка |
|||||
1. |
Роль сержантов в соблюдении уставных правил взаимоотношений между военнослужащими |
2 |
1 |
- |
1 |
2. |
Знать и строго выполнять уставы Вооружённых Сил Республики Казахстан – обязанность защитника Отечества |
2 |
1 |
- |
1 |
3. |
Конституция Республики Казахстан – основной закон страны |
4 |
2 |
- |
2 |
4. |
Правовые основы, формы и методы борьбы со злоупотреблением служебным положением и превышением власти в ВС РК |
2 |
1 |
- |
1 |
5. |
Психология воинского коллектива. Управление социально-психологическими процессами в воинском коллективе |
2 |
- |
1 |
1 |
6. |
Правовое регулирование строительства Вооружённых Сил Республики Казахстан |
2 |
- |
1 |
1 |
7. |
Личная дисциплинированность, правовая и педагогическая культура военнослужащего – основа предупреждения правонарушений среди личного состава |
2 |
1 |
- |
1 |
|
Итого за летний период обучения |
48 |
23 |
3 |
22 |
|
Контрольное занятие (за летний период обучения и учебный год опрос, тестирование) |
2 |
|
|
2 |
|
ИТОГО ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД |
100 |
45 |
7 |
48 |
Группа 4. Военнослужащие срочной службы, проходящие воинскую службу по призыву.
№ п/п |
Наименования тем занятий |
Кол-во часов |
Из них: |
||
рассказ |
СП |
беседа |
|||
ЗИМНИЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ |
|||||
Вступительная тема |
|||||
1. |
Президент страны – Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Республики Казахстан об обеспечении военной безопасности страны и поддержании высокой боевой готовности. Задачи по повышению боевой готовности в 2022 учебном году |
4 |
2 |
1 |
1 |
Раздел I. Новый Казахстан в новом мире |
|||||
1. |
Активное участие в боевом состязании – твой вклад в повышение уровня боевой подготовки и воинской дисциплины |
4 |
2 |
1 |
1 |
2. |
Обращение Президента Республики Казахстан с ежегодным посланием к народу Казахстана об основных направлениях внутренней и внешней политики страны |
4 |
2 |
1 |
1 |
Раздел II. Вооруженные Силы Республики Казахстан на страже независимости и обороноспособности государства |
|||||
1. |
Вооруженные Силы Республики Казахстан – 30 лет на страже независимости, суверенитета и безопасности Республики Казахстан |
4 |
2 |
1 |
1 |
2. |
Защита Отечества – священный долг и обязанность гражданина Республики Казахстан |
4 |
2 |
1 |
1 |
3. |
Международное военное сотрудничество Республики Казахстан. Основные приоритеты военно-политического сотрудничества стран ШОС |
4 |
2 |
1 |
1 |
4. |
Гордись службой в Вооруженных Силах Республики Казахстан! Боевой путь и традиции вида, рода войск, воинской части, где ты проходишь воинскую службу |
4 |
2 |
1 |
1 |
Раздел III. Страницы военной летописи Казахстана |
|||||
1. |
К 100-летию дважды Героя Советского Союза Т.Я.Бегельдинова. Легендарный летчик-штурмовик. Жизнь и деятельность генерала |
4 |
2 |
1 |
1 |
2. |
К 100-летию Маншук Маметовой. Девушка востока – дочь великой степи на фронтах войны. Первая женщина Герой Советского Союза |
4 |
2 |
1 |
1 |
3. |
Казахстанский патриотизм и боевые традиции старших поколений казахстанцев. Военное и творческое наследие Б.Момышулы, С.Нурмагамбетова |
4 |
2 |
1 |
1 |
4. |
Казахстанский патриотизм и боевые традиции старших поколений казахстанцев – дружба и войсковое товарищество залог победы |
4 |
2 |
1 |
1 |
5. |
Историческое значение Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в деле военно-патриотического воспитания молодежи |
2 |
1 |
- |
1 |
Раздел IV. Служу Республики Казахстан |
|||||
1. |
Военно-патриотическое воспитание молодёжи в духе патриотизма и готовность к защите Родины |
4 |
2 |
1 |
1 |
2. |
Государственное устройство и система государственной власти в Республике Казахстан |
4 |
2 |
1 |
1 |
3. |
Военные аспекты стратегии национальной безопасности Республики Казахстан |
2 |
1 |
- |
1 |
4. |
Международное военное сотрудничество. Роль Казахстана в решении глобальных проблем мира и безопасности, в урегулировании вооруженных конфликтов в мире |
4 |
2 |
1 |
1 |
5. |
Воинское мастерство – важное слагаемое высокой боевой готовности |
2 |
1 |
- |
1 |
Раздел V. О долге, совести и чести |
|||||
1. |
Знать и уважать обычаи, традиции и культуру многонационального народа Казахстана |
4 |
2 |
1 |
1 |
2. |
Дорожить войсковым товариществом, честью воинского коллектива |
4 |
2 |
1 |
1 |
3. |
Постоянно овладевать военными профессиональными знаниями, совершенствовать воинское мастерство |
4 |
2 |
1 |
1 |
4. |
Казахстанский патриотизм, как основа духовного потенциала военнослужащего |
4 |
2 |
1 |
1 |
|
Контрольное занятие (за зимний период обучения опрос, тестирование) |
2 |
- |
- |
2 |
|
Итого за зимний период обучения |
80 |
39 |
18 |
23 |
ЛЕТНИЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ |
|||||
Вступительная тема |
|||||
1. |
Вооруженные Силы Республики Казахстан на страже независимости и обороноспособности страны. Задачи Вооруженных Сил по поддержанию высокой боевой готовности на летний период обучения |
4 |
2 |
1 |
1 |
Раздел I. Новый Казахстан в новом мире |
|||||
1. |
Патриотизм – верность воинскому долгу. Клятва воина на верность Родине |
4 |
2 |
1 |
1 |
2. |
Роль Казахстана в решении глобальных проблем мира и безопасности, |
4 |
2 |
1 |
1 |
3. |
Экономика современного Казахстана. Задачи, стоящие перед РК по вхождению в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира |
4 |
2 |
1 |
1 |
Раздел II. Вооруженные Силы Республики Казахстан на страже независимости и обороноспособности государства |
|||||
1. |
Казахстан и международные институты обеспечения глобальной и региональной безопасности |
2 |
- |
1 |
1 |
2. |
Военно-патриотическое воспитание молодежи в рамках идеи «Мәңгілік ел» |
2 |
1 |
- |
1 |
3. |
Военная история Казахстана от начала до наших дней. Ее влияние на формирование у военнослужащих высоких патриотических чувств, верности воинскому долгу и боевым традициям |
4 |
2 |
1 |
1 |
Раздел III. Страницы военной летописи Казахстана |
|||||
1. |
Национально-освободительное движение в Казахстане (конец XVIII – начало XX вв.) |
4 |
2 |
1 |
1 |
2. |
Казахстан в годы гражданской войны (1918-1920 гг.) |
2 |
1 |
- |
1 |
3. |
Кочевые государства на территории древнего Казахстана (саки, усуни, канглы, гунны, Тюркский каганат, кыпчаки) |
4 |
2 |
1 |
1 |
4. |
Войны казахского народа с джунгарскими захватчиками |
2 |
1 |
- |
1 |
Раздел IV. Служу Республике Казахстан |
|||||
1. |
Дорожить дружбой, войсковым товариществом и честью воинского коллектива |
4 |
2 |
1 |
1 |
2. |
Основные пути и методы воспитания у подчиненных высокой ответственности за несение боевого дежурства, караульной и внутренней службы |
4 |
2 |
1 |
1 |
3. |
Экстремизм как угроза национальной безопасности Казахстана. Основные принципы, направления противодействия экстремисткой деятельности |
4 |
2 |
1 |
1 |
4. |
Конституция Республики Казахстан – основной закон страны |
4 |
2 |
1 |
1 |
5. |
Общевоинские уставы – правовая основа воинской службы |
2 |
1 |
- |
1 |
6. |
Долг, патриотизм и честь – идейно-нравственная основа духовного потенциала армии |
4 |
2 |
1 |
1 |
7. |
Мастерски владеть вверенной техникой и оружием – залог профессионализма настоящего воина |
2 |
1 |
- |
1 |
Раздел V. О долге, совести и чести |
|||||
1. |
Воин, знай и уважай обычаи, традиции и культуру многонационального народа Казахстана |
4 |
2 |
1 |
1 |
2. |
Воин, высоко чти честь родного коллектива, будь всегда предан Президенту страны, Министру обороны и своему командиру |
4 |
2 |
1 |
1 |
3. |
Высокая ответственность и самодисциплина – важнейшее качество воина-казахстанца |
2 |
1 |
- |
1 |
4. |
Патриотизм и верность воинскому долгу – нравственная традиция и основа духовного потенциала |
2 |
1 |
- |
1 |
5. |
Дисциплинированность и профессионализм - важнейшие качества личности воина |
2 |
1 |
- |
1 |
6. |
Воспитание казахстанского патриотизма, как основы формирования духовного потенциала военнослужащего |
4 |
2 |
- |
2 |
|
Итого за летний период обучения |
78 |
38 |
15 |
25 |
|
Контрольное занятие (за летний период обучения и учебный год опрос, тестирование) |
2 |
- |
- |
2 |
|
ИТОГО ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД |
160 |
77 |
33 |
50 |
Группа 5. Военнообязанные в период проведения сборов мобилизационного резерва.
№ п/п |
Наименования тем занятий |
Кол-во часов |
Лекция |
1. |
Задачи Вооруженных Сил Республики Казахстан по поддержанию высокой боевой готовности и укреплению воинской дисциплины |
2 |
2 |
2. |
Обращение Президента страны с ежегодным Посланием народу Казахстана |
2 |
2 |
3. |
Военная доктрина Республики Казахстан о военной безопасности государства |
2 |
2 |
4. |
Закон Республики Казахстан «О мобилизационной подготовке и
мобилизации» от 16 июня |
2 |
2 |
5. |
Закон Республики Казахстан «Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан» от 7 января 2005 года |
2 |
2 |
6. |
Общевоинские уставы – правовая основа воинской службы |
2 |
2 |
7. |
Кодекс Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» от 5 июля 2014 года |
2 |
2 |
8. |
Уголовный кодекс Республики Казахстан от 3 июля 2014 года |
2 |
2 |
ИТОГО ЗА ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ СБОРОВ |
16 |
16 |
Группа 6. Военнослужащие срочной службы (курсанты) в период проведения учебных сборов молодого пополнения
№ п/п |
Наименования тем занятий |
Кол-во часов |
Рассказ |
Беседа |
1. |
Защита родного Отечества – священный долг и обязанность каждого гражданина Республики Казахстан |
2 |
2 |
- |
2. |
Вооруженные Силы – на страже независимости, суверенитета и безопасности Республики Казахстан |
4 |
2 |
2 |
3. |
Об уголовной и
административной ответственности военнослужащих |
1 |
1 |
- |
4. |
Закон Республики Казахстан
«О воинской службе и статусе военнослужащих» |
1 |
1 |
- |
5. |
Предупреждение деструктивной идеологии религиозного экстремизма в Вооруженных Силах |
2 |
2 |
- |
6. |
История создания, боевой путь и традиции воинской части, где ты проходишь службу |
2 |
2 |
- |
7. |
Военная присяга – клятва воина на верность Родине |
4 |
2 |
2 |
ИТОГО ЗА ПЕРИОД УЧЕБНЫХ СБОРОВ |
16 |
12 |
4 |
Раздел II. ВОЕННАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
Офицеры командного состава Вооруженных Сил Республики Казахстан
(для воинских частей и учреждений до вида Вооруженных Сил)
№ п/п |
Наименования тем занятий |
Кол-во часов |
Из них: |
|
лекция |
тест (письмен. опрос) |
|||
1. |
Военная педагогика как наука. Содержание, принципы, формы и методы обучения военнослужащих |
2 |
1 |
1 |
2. |
Личность и воинский коллектив. Психология воинского коллектива, виды конфликтов и пути их урегулирования |
2 |
1 |
1 |
3. |
Особенности организации индивидуально-воспитательной работы в части, подразделении |
2 |
1 |
1 |
4. |
Пути формирования духовно-нравственной культуры личного состава Вооруженных Сил Республики Казахстан |
4 |
2 |
2 |
5. |
Направления, содержание и педагогические условия культуры воспитания военнослужащих |
2 |
1 |
1 |
6. |
Организация психологического сопровождения боевого дежурства, боевой, караульной и внутренней службы |
2 |
1 |
1 |
7. |
Суицид как социально-психологическое явление. Работа по профилактике суицидальных происшествий. Роль и задачи системы взаимопарного контроля «Жауынгерлік дос» |
4 |
2 |
2 |
8. |
Статистика совершения суицидов военнослужащими. Основные причины совершения суицидов. Характерные признаки суицидальных проявлений |
2 |
1 |
1 |
ИТОГО ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД |
20 |
10 |
10 |
Раздел III. ПРАВОВОЙ ВСЕОБУЧ
(проводится в часы государственно-правовой подготовки)
рабочие и служащие (гражданский персонал) ВС РК
№ п/п |
Наименования тем занятий |
Количество часов |
Из них: |
|
рассказ |
беседа |
|||
1. |
«Об административных
правонарушениях» Кодекс Республики Казахстан |
2 |
1 |
1 |
2. |
«Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан (Правила служебной этики государственных служащих)» Указ Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 153 |
2 |
1 |
1 |
3. |
«О воинской службе и статусе военнослужащих» Закон Республики Казахстан от 16 февраля 2012 года |
2 |
1 |
1 |
4. |
«О противодействии коррупции» Закон Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года |
2 |
1 |
1 |
5. |
«О борьбе с терроризмом» Закон Республики Казахстан от 13 июля 1999 года |
1 |
1 |
- |
6. |
«Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан» Закон Республики Казахстан от 7 января 2005 года |
1 |
- |
1 |
7. |
«Административный процедурно-процессуальный кодекс Республики Казахстан» Кодекс Республики Казахстан от 29 июня 2020 года |
2 |
1 |
1 |
8. |
Трудовой кодекс Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года |
2 |
1 |
1 |
9. |
Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 года |
2 |
1 |
1 |
10. |
Уголовный кодекс Республики Казахстан от 3 июля 2014 года |
2 |
1 |
1 |
11. |
Резерв |
1 |
1 |
- |
|
Контрольное занятие (по итогам года) |
1 |
- |
1 |
ИТОГО ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД |
20 |
10 |
10 |
Генерал-майор Серик БУРАМБАЕВ,
заместитель начальника Генерального штаба – начальник
Департамента воспитательной и идеологической работы ГШ ВС РК