Профессиональная компетентность преподавателя - залог качества подготовки авиационных специалистов

Работа преподавателя в военном летном учебном заведении помимо высоких профессиональных знаний и войскового опыта требует еще и специфических педагогических знаний, способности вести воспитательную работу в процессе обучения. Практика военных авиационных учебных заведений показывает, что большинство из назначенных на преподавательские должности офицеров авиационных и инженерно-технических специальностей, имеющих опыт, полученный в авиационных базах СВО ВС РК, со временем становится хорошими преподавателями. Но необходимым условием для этого является сочетание личной настойчивости, трудолюбия и желания с хорошо поставленной методической работой.

 

Необходимо отметить еще одно важное направление работы по становлению преподавателя — необходимость постоянного и систематического расширения своего кругозора: военного, политического, общего.

 

Обучаемых иногда интересуют самые различные вопросы. В беседах на перерывах между уроками они могут спрашивать и о политических, о спортивных новостях, о новых течениях в музыке и, конечно же, о перспективных технических разработках, достижениях военной науки других государств и т.д. Разумеется, военный преподаватель по кругу своих служебных функций не обязан следить за новинками зарубежной и отечественной музыки. Но обязанности его как воспитателя как раз и подразумевают необходимость фундаментальных знаний во всех областях жизни современного человека. Тем более нельзя преподавателю оставаться только узким, пусть высококлассным военным специалистом.

Компетентность и эрудированность профессорско-преподавательского состава является одним из важнейших требований начальника Военного института генерала-майора Даурена Косанова, который считает, что подготовка офицерских кадров в институте представляет собой сложный социальный, идеологический, политический процесс, поэтому ключевую роль в этом играет повышение квалификационных параметров преподавателей и развитие их общего кругозора, умение тесно связывать учебный процесс с жизнью страны и повседневной практикой Вооруженных Сил. Педагогу как наставнику и воспитателю необходимо обладать широким кругозором во всех областях жизни современного человека. Обучаемые должны видеть в своем преподавателе образец, к которому они должны идти в результате своей учебы.

 

На сегодняшний день профессорско-преподавательский состав Военного Института Сил воздушной обороны имени дважды Героя Советского Союза Талгата Бегельдинова - это почти 300 человек, действующие офицеры ВС РК, а также офицеры запаса, имеющие многолетний опыт эксплуатации авиационной техники. Среди них два доктора PhD, восемь кандидатов наук и 49 магистров. И эти показатели, несомненно, будут расти благодаря тому, что развитие научного потенциала являются одним из приоритетных направлений стратегии нашего государства.

                                  

Подполковник Сабит Куртаев,

начальник кафедры конструкции и эксплуатации

авиационного оборудования ВИ СВО



Көшірмеге қайта келу

Жүгіртпе / Лента

Парашютные системы Insider 300-S и Альфа-Аксиома

Парашютные системы Insider 300-S и Альфа-Аксиома

Токаев: "Необходимо повысить престиж воинской службы и мотивировать молодежь на выполнение воинского долга"

Токаев: "Необходимо повысить престиж воинской службы и мотивировать молодежь на выполнение воинского долга"