Инженеры особого назначения

На них возложены особые задачи. С помощью имеющейся специальной техники, они делают то, что не под силу больше никому в армии. Обладая высокими знаниями в точных науках, техническими навыками и неординарным мышлением, эти парни создают все условия для ведения боевых действий в любой местности.
В очередном выпуске программы «Есть такая профессия» мы расскажем о военных инженерах Вооруженных сил Казахстана.


ЗКТ: На военных инженеров возложены особые задачи. С помощью имеющейся специальной техники, они делают то, что не под силу больше не кому в армии. Обладая высокими знаниями в точных науках, техническими навыками и неординарным мышлением, эти парни создают все условия для ведения боевых действий в любой местности.

Стендап: Сегодня мы с вами находимся на территории учебного центра «Берег». Это специальный полигон для инженеров Вооруженных сил. Его площадь составляет больше 230 гектар с самым различным ландшафтом – от горного до пустынного. Имеются и водные преграды. Именно здесь инженеры в погонах оттачивают свое мастерство, отрабатывая широкий спектр задач по инженерному обеспечению войск.

ЗКТ: Задач у военных инженеров, действительно, очень много. За полтора дня нахождения съемочной группы в учебном центре, командир инженерно-позиционного батальона майор Асхат Сержанов успел продемонстрировать лишь малую часть из того, что военнослужащие бригады могут выполнять.

СНХ Асхата Сержанова: Инженерные войска сейчас выполняют целый комплекс задач по инженерному обеспечению. Туда входит инженерная разведка противника местности объектов, фортификационное оборудование рубежей позиций, районов развертывания пунктов управления, добыча и очистка воды. Инженерное заграждение, разминирование местности, ликвидация последствий пожаров, природного или техногенного характера. А также подготавливаем колонные пути, то есть неасфальтированные дороги, вне населенного пункта по бездорожью.

Стендап: Для этого на вооружении у инженеров имеется объемная и разнообразная номенклатура специальной техники, которую не увидишь больше нигде. Управляемая военными специалистами, она способна проложить дорогу там, где ее в принципе не должно быть. В кратчайшие сроки вкопать и замаскировать танк в любой местности или за раз переправить через водную преграду 10 тонн военной техники и имущества. Но обо всем по порядку.

ЗКТ: Парк боевых машин инженерной бригады достаточно разнообразен и представляет собой уникальные модификации техники, созданные специально под задачи военной инженерии. Бронированные машины, преимущественно на гусеничной базе, оснащены мощными силовым агрегатами: бульдозерным, крановым, землеройным оборудованием.

СНХ Асхата Сержанова: Представленная вам техника она работает в различных условиях, зимой и летом, в горной местности, в пустынной местности, на участках где было применено оружие массового поражения. Техника выполняет боевую задачу в любое время года.

ЗКТ: Одна из наиболее универсальных разработок, состоящих на вооружении части – инженерная машина разграждения. Или коротко ИМР-2. Благодаря бронированному корпусу и продуманной системе управления, экипаж может выполнять все работы, не выходя из машины, непосредственно на линии соприкосновения с противником.

СНХ Асхата Сержанова: Инженерная машина разграждения предназначена для механизации инженерных задач по проделыванию проходов в разрушениях и завалов как в горной местности, лесистой местности.

ЗКТ: Не случайно экипаж машины в шутку называет ее «трансформером» инженерных войск. Она в полной мере оправдывает свое неофициальное название. Машина оснащена бульдозерным оборудованием, которое имеет три режима работы: бульдозерное, двухотвальное и грейдерное и способна не просто расчищать завалы, но и засыпать рвы, и прокладывать спуски на крутых обрывах и склонах. А для расчистки прохода от деревьев, обрушенных стен, выдергивания столбов на ИМР-2 имеется телескопическая стрела с захватом-манипулятором грузоподъемностью до 2 тонн.

СНХ Асхата Сержанова: То есть способствует полностью обеспечение прохода колонны войск. Способствует полностью выполнять расчищать дороги от завалов бревен. Это танк база Т-72. Поэтому очень мощная, скоростная машина. Также она очень опасная.

Стендап: Большой артиллерийский тягач, имея на вооружении универсальное бульдозерное оборудование, в данный момент прокладывает дорогу для передвижения войск по пересеченной местности.

ЗКТ: Ближайший сородич ИМР-2 – гусеничный путепрокладчик
БАТ-2. Оснащенный практически аналогичными агрегатами, он с равным успехом сносит непроходимые огненные завалы и аккуратно прокладывает дорогу в степи.

ЗКТ: Еще одно творение инженерной мысли - землеройные машины. Их основная задача – подготовка фортификационных сооружений для укрытия и скрытого размещения личного состава и техники.

СНХ Асхата Сержанова: Землеройные машины, состоящие на базовой шасси – это гусеничное шасси. Один из видов для отрывки траншеи. БТМ – быстроходная траншейная машина и машина для отрывки котлованов. Окоп для техники.

Стендап: На то, что обычно уходит уйму времени труда эта быстроходная траншейная машина способна сделать в кратчайшие сроки. Всего лишь за час она может отрыть 8 километров траншей для обороны личного состава и ходов сообщений между ними.

СНХ Асхата Сержанова: Да в гражданском таких не бывает. Для обеспечения войск переднего края есть эти два вида землеройных машин. Для отрывки траншеи, ходов сообщений и плюс окоп для танка. Также проводится работа по маскировке этих окопов. Соответственно эта техника в передовых краях.

Стендап: Это монстр на гусеницах называется машина для котлованов. Она способна за считанные минуты отрыть котлован для тяжелой техники или для укрытия личного состава. Давайте посмотрим, что внутри.

Внутри все интуитивно просто. Управление основано на системе рычагов и тумблеров, с помощью которых можно приводить агрегат в рабочее положение, а также регулировать скорость вращения винтов.

ЗКТ: На оснащении у инженеров имеются машины как для создания котлованов и рвов, так и техника, которая эти рвы помогает преодолевать.

В ходе боевых действий, механизированные подразделения могут встретится с препятствием в виде крутых оврагов. Но и на этот случай у военных инженеров есть в наличии специальная техника для наведения мостов.

СНХ Асхата Сержанова: Это тяжелый механизированный мост ТММ. Предназначен для устройства перехода через препятствия длиной до 40 метров глубиной до 3 метров. В комплект входит 4 единицы. Расчет 8 человек. В данный момент показаны действия расчета. Каждый номер четко знает свои действия для устройства моста через препятствия.

ЗКТ: Один мостовой пролет длинной 10 метров расчет устанавливает за 10 минут. По готовому мосту может проехать любая тяжелая гусеничная и колесная техника. На случай если препятствием оказалась полноводная река или любой другой широкий водоем у инженеров имеется все, что бы успешно эти преграды преодолеть.

СНХ Асхата Сержанова: Инженерные войска не только на суше работают, но и также на воде. Наша часть оснащена комплектом понтонно-мостового парка, который предназначен для оборудования мостовых, а также паромных переправ через водные преграды. На базе наше части также есть плавающие транспортеры, которые также предназначены для десантной переправы, артиллерийских установок, техники, различных грузов военных и личного состава через водные преграды. Также у нас имеется буксирно-моторный катер, предназначен для буксировки паромов, содержание мостовых переправ, ведения разведки на воде и выполнения других задач при оборудовании и содержании переправ.

ЗКТ: Естественно, съемочная группа программы приняла приглашение инженеров прокатиться на плавающем транспортере в ходе демонстрации десантной переправы. В качестве переправляемой техники послужил УАЗ из части. К сожалению, из-за оглушительного рева 350-сильного двигателя транспортёра записать комментарий в ходе переправы не удалось. Тем не менее из рассказанного майором Сержановым стало известно, что максимальная грузоподъемность плавающей спецтехники составляет 8 тонн на воде. При этом транспортер может развивать весьма внушительную скорость 20 километров в час. Не смотря на то, что в этой время года уровень реки Или, которую мы переплывали, поднялся почти на метр, мы в считанные минуты преодолели стремнину и оказались на противоположенном берегу реки.

ЗКТ: Эта песня служит своеобразным гимном понтонно-мостового батальона. Однако основным искусством, которым владеют эти парни, является куда более сложное – искусство наведения мостов. И применяется оно там, где без их помощи, что называется, ни проехать, ни пройти.

СНХ Асхата Сержанова: Оборудовать мостовую переправу с одного берега на противоположный грузоподъемностью 60 тонн составляет по времени 30 минут. В комплект парка входит 32 речных звена. 4 береговых, 12 буксирно-моторных катеров. Длина комплекта 227 метров. То есть мы можем речные звенья добавлять в зависимости от ширины реки.

ЗКТ: Перед тем, как навести переправу через водную преграду, с помощью разведывательных инженерных машин, производится разведка реки на наличие мин и других взрывчатых веществ. Также выполняется замеры водоема, его ширина, глубина и скорость течения. И только после сбора всех данных, проводятся расчеты по наведению понтонного моста.

В ходе учений инженерный батальон не раз на отлично справлялся с возложенной учебно-боевой задачей и благополучно переправлял через реку колоны тяжелой военной техники. Для нашей же программы была развернута и показана паромная переправа 20-тонного КрАЗа

Стендап: В данный момент задействовано два речных звена понтонно-мостового парка, которые состыкованы понтонерами. В итоге образовался паром грузоподъемностью 40 тонн. С помощью буксирно-моторного катера производится переправа через водную преграду. Данный паром может перемещать грузы, различную технику и личный состав.

ЗКТ: Военных инженеров без преувеличения можно назвать техническими интеллектуалами особого назначения, хотя бы в силу того, что задачи они выполняют особенные, сопряженные с точными расчетами, нестандартными техническими решениями и значительной трудоемкостью. Все это в оперативной обстановке и без права на ошибку.

Не удивительно, что инженерным войскам отводится важная роль в реализации практически любой боевой операции. Ведь именно они всегда находятся в авангарде Вооруженных сил Казахстана.

 



Көшірмеге қайта келу

Жүгіртпе / Лента

Парашютные системы Insider 300-S и Альфа-Аксиома

Парашютные системы Insider 300-S и Альфа-Аксиома

Токаев: "Необходимо повысить престиж воинской службы и мотивировать молодежь на выполнение воинского долга"

Токаев: "Необходимо повысить престиж воинской службы и мотивировать молодежь на выполнение воинского долга"