Украинские вооружённые силы планируют закупить новые военно-транспортные самолёты

По словам министра по вопросам стратегических отраслей промышленности Олега Уруского, в ближайшее время Минобороны Украины намерено закупить три самолёта Ан-178, и это только начало замены устаревшего парка военно-транспортной авиации.

История Ан-178 начинается в КБ Антонова в 2010 году. К этому времени уже созданы самолеты Ан-148 и Ан-158, так что в нише пассажирских самолётов какой-никакой, прогресс у "Антонова" есть. С грузовой авиацией всё печальнее: самый современный на тот момент представитель грузовых "Анов" - Ан-32 - уже сильно устарел. Стоит отметить, что проект Ан-70, создававшийся с нуля, в этот момент находится на грани срыва. А замена устаревшим Ан-12, Ан-26 и Ан-32 требуется срочно, и для ускорения процесса конструкторы решают взять уже летающий пассажирский самолёт и переработать его в грузовой. Особого разнообразия в выборе планера не было - за основу будущего транспортника был взят Ан-158. Разработка шла достаточно быстро, и первый самолёт был построен к 2014 году.

По своим характеристикам Ан-158 превосходит Ан-12: крейсерская скорость возросла до 825 км/ч, грузоподъемность - до 20 тонн. Так же возросли высота и дальность полёта, а экипаж сократился до 2 человек. Самолёт получил современное бортовое оборудование Российского производства, заимствованное у Ан-148/158. Он стал менее шумным и более экономичным по сравнению со "старичком" Ан-12.

Однако, при проектировании, согласно мнения специалистов, была допущена в конструкции серьёзная ошибка, выявленная на этапе лётных испытаний - центровка самолета сильно смещена к хвостовой части. В результате для обеспечения нормальной центровки самолет вынужден выполнять все сколько-нибудь длительные испытательные и перегоночные полеты с дополнительным балластным грузом массой 1,32 тонны (!) в виде пакета из 15 стальных плит весом 85-90 кг каждая, уложенного сразу за кабиной экипажа. И еще отмеченно, что у него низкая высота грузового отсека, что уже не соответствует к новым современным требованиям многих заказчиков мира. 

По состоянию на сегодняшний день произведены лишь два самолёта Ан-178, один из которых предназначен для статических испытаний. 10 самолетов на стадии сборки. Стоимость одного самолета - от 40 млн. долларов.



Көшірмеге қайта келу

Жүгіртпе / Лента

Парашютные системы Insider 300-S и Альфа-Аксиома

Парашютные системы Insider 300-S и Альфа-Аксиома

Токаев: "Необходимо повысить престиж воинской службы и мотивировать молодежь на выполнение воинского долга"

Токаев: "Необходимо повысить престиж воинской службы и мотивировать молодежь на выполнение воинского долга"