Новости ВПК Узбекистана

ВПК Узбекистана направлен на укрепление позиций страны на мировом рынке вооружений, сохранение страной лидирующих позиций среди мировых экспортеров продукции военного назначения.
- Узбекистан начал выпуск собственных дронов Lochin
- Началось серийное производство легкобронированного автомобиля Qalqon
- Модернизация танка Т-64

Выпуск дронов Lochin
В Узбекистане налажен выпуск беспилотных летательных аппаратов Lochin («Сокол»). Дроны разработаны научно-производственным центром при Госкомоборонпроме. Беспилотники могут использоваться как для военных, так и для гражданских нужд.

Производством беспилотников займётся созданный при Госкомоборонпроме Научно-производственный центр беспилотных авиационных комплексов. Центр полностью оснащён технологическим и специальным оборудованием, тестовой лабораторией для производства, сборки, ремонта и обслуживания аппаратов.
Проект по выпуску беспилотников двойного — гражданского и военного — назначения впервые в Центральной Азии был разработан и запущен в Узбекистане, подчёркивается в сообщении.

Беспилотники и квадракоптеры Lochin могут использоваться как для разведки, нанесения ударов, наблюдения в режиме реального времени, сбора информации, управления артиллерийским огнем, так и в сельском хозяйстве, нефтегазовой сфере, управлении железными дорогами, геологии, картографии, топографии, дефолиации растений, для наблюдения за заповедниками, дорогами и социальной инфраструктурой.

Сейчас центр занимается перспективными проектами по выпуску беспилотников стратегического уровня, научными исследованиями, опытно-конструкторскими работами по развитию отрасли беспилотной авиации.

Информация

С 2015 года решением правительства введены ограничения на ввоз, реализацию и использование беспилотных летательных аппаратов, за исключением случаев ввоза и использования их Государственным унитарным предприятием «Геоинновационный центр» при Госкомземгеодезкадастре и предусмотренных отдельными решениями Кабинета Министров. В 2017 году президент Шавкат Мирзиёев поручил уделить особое внимание освоению производства дронов, организовав в этих целях совместное предприятие, и подготовить кадры.

В мае 2018 года года был разрешён временный ввоз беспилотников, включая дроны, для подготовки фото- и видеоматериалов о туристическом потенциале Узбекистана зарубежными творческими группами по ходатайству Государственного комитета по развитию туризма, Министерства культуры и Национального агентства «Узбеккино».

Принятым в мае 2019 года законом внесены изменения в Уголовный кодекс, где ужесточена ответственность за незаконный ввоз и эксплуатацию беспилотников.

В мае 2020 года видеооператор, намеревавшийся использовать дрон для съёмки клипа в Андижане, осуждён на три года условно с испытательным сроком в один год. Депутат Расул Кушербаев саркастически назвал это «преступлением года» и заявил о необходимости вывести данное правонарушение из уголовного законодательства.

gazeta.uz



Началось серийное производство легкобронированного автомобиля Qalqon

Легкобронированный автомобиль Qalqon (Щит), который был создан на одном из предприятий оборонно-промышленного комплекса, успешно прошел все практические испытания.
Об этом сообщили в пресс-службе Государственного комитета по оборонной промышленности.

«Тактико-технические характеристики легкобронированного автомобиля Qalqon, изготовленного «с нуля» на основе конструкторской документации специалистов отрасли, были совершенствованы в результате проведенных испытаний», - говорится в сообщении.
Экспертами подтверждено соответствие тактико-технических характеристик автомобиля требованиям вооруженных сил и признанных международных стандартов.
Как стало известно, в настоящее время в стране уже организовано серийное производство Qalqon. Легкобронированный автомобиль поставляется подразделениям вооруженных сил Республики Узбекистан.

Модернизация и ремонт танка Т-64

На производственной базе отечественного бронетанкового ремонтного завода Министерства обороны проведён капитальный ремонт и модернизация танка Т-64. В частности, на танке Т-64 был заменен двигатель 5ТДФ на V-образный двигатель В-84, в результате которого его мощность увеличена на 140 л/с и танк приспособлен для преодоления любых естественных препятствий.

Кроме того, для защиты здоровья членов экипажа корпус танка был усилен дополнительной броней, установлены решетка и динамические защитные коробки. Средства связи были заменены на современные – цифровые радиостанции, производимые в Узбекистане под брендом «Hytera».

Модернизированный танк Т-64МV успешно прошёл испытание у заказчиков. По результатам испытаний танк Т-64МV по отдельным техническим характеристикам не уступает танку Т-72, таким как мощность двигателя, способность преодолевать естественные препятствия и огневая мощь.

В связи с вышеизложенным, ведутся работы по модернизации существующих в войсках Министерства обороны танков Т-64 до уровня Т-64MV с последующем переоснащением ими войск. Следует отметить, что в развитых странах также продвигают принцип модернизации имеющихся на вооружении своих армий танков, вместо приобретения новых.


Көшірмеге қайта келу

Жүгіртпе / Лента

Три обнаруженных заблуждения о бронежилетах

Три обнаруженных заблуждения о бронежилетах

ПТРК "Джавелин" - копье-убийца танков

ПТРК "Джавелин" - копье-убийца танков