Есть в современной войне важная штука - господство в воздухе. Концепции захвата господства в воздухе менялись вместе с возможностями техники и изменением концепций войны.
Сегодня передовым «бойцом воздуха» в военной науке считается истребитель пятого поколения.
Истребитель пятого поколения (истребитель 5-го поколения) — новое поколение истребителей, представители которого приняты на вооружение в 2005 году в США
К 2019 году принятыми на вооружение истребителями пятого поколения являются американские F-22 Raptor (2005), F-35A/B (2015) и китайский J-20 (2017). Лётные испытания проходят ещё несколько истребителей: F-35C (США), J-31 (Китай), X-2 (ATD-X) (Япония). В разработке находятся ещё несколько.
Требования к истребителю пятого поколения. Основные характеристики истребителей пятого поколения:
К 2019 году принятыми на вооружение истребителями пятого поколения являются американские F-22 Raptor (2005), F-35A/B (2015) и китайский J-20 (2017). Лётные испытания проходят ещё несколько истребителей: F-35C (США), J-31 (Китай), X-2 (ATD-X) (Япония). В разработке находятся ещё несколько.
Требования к истребителю пятого поколения. Основные характеристики истребителей пятого поколения:
- кардинальное уменьшение заметности самолёта в радиолокационном и инфракрасном диапазонах в сочетании с переходом бортовых датчиков на пассивные методы получения информации, а также на режимы повышенной скрытности;
- многофункциональность, то есть высокая боевая эффективность при поражении воздушных, наземных и надводных целей;
- наличие круговой информационной системы;
- полёт на сверхзвуковых скоростях без использования форсажа;
- сверхманёвренность;
- способность осуществлять всеракурсный обстрел целей в ближнем воздушном бою, а также вести многоканальную ракетную стрельбу при ведении боя на большой дальности;
- автоматизация управления бортовыми информационными системами и системами помех;
- повышенная боевая автономность за счёт установки в кабине одноместного самолёта индикатора тактической обстановки с возможностью микширования информации (то есть одновременного вывода и взаимного наложения в едином масштабе «картинок» от различных датчиков), а также использования систем телекодового обмена информацией с внешними источниками;
- аэродинамика и бортовые системы должны обеспечивать возможность изменения угловой ориентации и траектории движения самолёта без сколько-нибудь ощутимых запаздываний, не требуя при этом строгой координации и согласования движений управляющих органов;
- самолёт должен «прощать» грубые погрешности пилотирования в широком диапазоне условий полёта;
- самолёт должен быть оснащён автоматизированной системой управления на уровне решения тактических задач, имеющей экспертный режим «в помощь лётчику».
Пікірлер