Боевой вертолет ЕС-645Т2 на вооружении Казахстана

На вооружении казахстанской авиации имеется боевой вертолет ЕС 645 Т2, который собирают на заводе по сборке и обслуживаю вертолетов компании «Еврокоптер Казахстан инжиниринг», сообщает корреспондент Sarbaz.kz.

ЕС 645 Т2 – это последняя разработка военного мультифункционального вертолета, обеспечивающая максимальную продолжительность полета, достаточную мощность и грузовую вместительность при эксплуатации в высокогорье и жарком климате. Многофункциональность данной модели основана на конструктивной прочности, низких эксплуатационных расходах и высокой надежности сертифицированного ЕС-145. Ранее модель была презентована в трех странах мира.   

Вертолет, как ни одна другая созданная человеком машина, может претендовать на звание идеального средства передвижения. Он не привязан к аэродромам, умеет зависать на месте и перемещаться в любом направлении, даже хвостом вперёд, что под силу далеко не всякой птице. Но платой за совершенство становятся очень высокие требования к удельной мощности — двигатель постоянно должен создавать вертикальную тягу для поддержания в воздухе тяжёлой машины.

Идея полёта с помощью горизонтального винта возникла очень давно. Принципиальную схему вертолёта можно увидеть ещё на чертежах Леонардо да Винчи. Позже Михаил Ломоносов планировал использовать маленькие заводные геликоптеры для исследования атмосферы на больших высотах.


Вертолет ЕС 645 Т2 является идеальной «платформой» для размещения стрелков и установки вооружения, ведь ничто не препятствует ему занять наиболее выгодную позицию для обстрела цели и оставаться на ней необходимое время, благодаря новейшей системной разработки такой, как: компьютер с миссиями, мультифункциональные пилоны, ИК-оптическая система, лазерное устройство для измерения расстояния (система обнаружения) целеуказатель, а также имеются и очки ночного видения.

 Оборотная сторона медали — то обстоятельство, что и сам вертолёт очень уязвим для вражеского огня, но, все же, он очень стабилен и эффективен.

В отличие от самолёта, вертолеты недостаточно быстры, из-за чего в него легко прицелиться и попасть. А зависшие вертолёты можно поражать даже из подствольных и противотанковых гранатомётов.

 Представленная же модель более живуча. Она способна обнаружить реактивных «коршунов» на фоне неба куда раньше, чем те их на фоне земли. Это позволяет скрыться вертолету в складках рельефа или даже за крупными зданиями.

Сегодня вертолёт ЕС 645 Т2, благодаря его высокой надежности, в которую входят: баллистическая защита, самоуплотняющиеся баки, высокая ударопрочность, а также электронная система ведения боевых действий и энерговооруженность, - завоевывает все больше признаний. Он может использоваться в ударно-разведывательных и поисково-спасательных целях, а также способен выполнять специальные миссии, в числе которых медицинская эвакуация и морские операции, использоваться как летающий командный пункт. Осуществление серийной поставки данной модели планируется в 2015 году.

- Вертолет имеет различное вооружение, в числе которых управляемые и неуправляемые ракеты и крупнокалиберные пулеметы. Казахстан является четвертой страной, после Германии, Франции и США, где прошла презентация военной модели вертолета. Цена боевой машины пока не разглашается, - сообщил коммерческий директор ТОО «Еврокоптер Казахстан инжиниринг» Карибай Аблезов. 

Так же он рассказал, что акционерами компании «Еврокоптер» являются такие страны, как Франция, Германия и Испания. Производство вертолетов будет производиться в Германии и во Франции. - Мы будем получать узлы и комплектующие для сборки из этих стран, а в Астане будет производиться уже сборка, - продолжил Карибай Аблезов. - Готовые изделия мы сможем экспортировать своим зарубежным партнерам. Общая же мощность нашего завода пока составляет 12 вертолетов в год, но в дальнейшем планируется ее увеличение.

Согласно техническим характеристикам вертолета, максимальная взлетная масса машины составляет 3 650 килограммов, максимальная допустимая скорость 268 километров в час, дальность полета 663 километра. Вместимость - до 10 экипированных человек.


Cвязанные новости:
Көшірмеге қайта келу

Жүгіртпе / Лента

Швейцарский THOR готов к производству

Швейцарский THOR готов к производству

Арлан

Арлан