Airbus тестирует ударный самолёт на базе транспортника C295

Портал thedrive.com сообщил о том, что испанский фотограф Санти Бланкес сделал снимок вооружённой версии транспортника C295 во время испытаний.

По словам фотографа, самолёт совершал испытательный вылет с завода Airbus в Севилье. Под его крылом находилось четыре корректируемые бомбы Teber (или их макеты), на носу — оптико-электронная станция, а под фюзеляжем — радарная установка.

Военно-транспортный самолёт становится тяжёлым штурмовиком.

О проекте создания ударного самолёта на базе военно-транспортного самолёта C295 было объявлено в 2016 году. Компании компании Roketsan и Airbus подписали соглашение об установке на него управляемых ракет и корректируемых бомб турецкого производства. В 2017 году прошла презентация вооружённого C295 на авиашоу в Дубае.
Согласно подписанному соглашению, специалисты компаний Roketsan и Airbus адаптируют системы и оборудование самолёта для использования противотанковых управляемых ракет Cirit (создана на основе американской Hydra 70) и L-UMTAS, а также корректируемых авиабомб Teber. Системы вооружений будут установлены на пилонах, которые уже используются для крепления торпед на морских патрульных модификациях самолёта.

По данным The Drive, в Airbus рассматривают две версии вооружённого C295. Так называемая лёгкая версия получит два пулемёта калибра .50 BMG, тогда как «тяжёлая» сможет нести бомбы и ракеты под крылом, будет оснащена пулемётами или даже скорострельным орудием калибра 27 мм. По расчётам разработчиков, вооружённый C295 станет альтернативой условно недорогим турбовинтовым штурмовикам, которым часто не хватает «выносливости».

Видео с авиашоу (2017)


ёгкий транспортный самолёт C-295 был разработан консорциумом Airtech во главе с испанской фирмой CASA и индонезийской фирмой Industri Pesawat Terbang Nusantara в 90-е годы. В 1997 году транспортник совершил первый полёт, а спустя три года началось его серийное производство. Длина Airbus C-295 составляет 24,4 м, размах крыла — 25,8 м, высота — 8,8 м. Масса пустого самолёта не превышает 11,2 т, максимальная взлётная масса — 23,2 т. Транспортник оснащён двумя турбовинтовыми двигателями Pratt Whitney Canada PW127G, разгоняющими его до 576 км/ч (крейсерская скорость — 482 км/ч). Базовая версия C-295 вмещает до 70 человек, включая двух членов экипажа (более современные модификации вмещают 73 человека) или до 9,7 т грузов. В зависимости от модификации стоимость самолёта составляет от $28 до $40 млн. Применение транспортных самолётов в боевой роли — не новость. Так, у США есть летающая артбатарея AC-130U, а Иран использует свой Ан-32 в качестве бомбардировщика.
Көшірмеге қайта келу

Жүгіртпе / Лента

Парашютные системы Insider 300-S и Альфа-Аксиома

Парашютные системы Insider 300-S и Альфа-Аксиома

Токаев: "Необходимо повысить престиж воинской службы и мотивировать молодежь на выполнение воинского долга"

Токаев: "Необходимо повысить престиж воинской службы и мотивировать молодежь на выполнение воинского долга"