Багги для спецназа Германии

Германия для нужд своих сил специальных операций начала закупку скоростных багги MRZR D4.

Данные машины были созданы по заказу Министерства обороны США и состоят на вооружении как сухопутных сил, так и в корпусе морской пехоты. Помимо американской армии эти машины поставлялись и в войска Канады.

Официально MRZR были представлены компанией Polaris Defense широкой общественности в 2012 году. Данные багги разделяются на два вида, RANGER MRZR 2 и RANGER MRZR 4. Цифра в названии обозначает количество мест для личного состава в машинах.
Изначально данные багги использовали бензиновые двигатели, но в 2017 году были представлены новые версии этих машин с турбо-дизельными двигателями MRZR D2 и MRZR D4, где буква D являлась обозначением дизельного движителя. Стоит отметить, что дизельные варианты багги получились мощнее бензиновых аналогов. Турбо-дизельный двигатель SOHC имеет три цилиндра и механическую систему впрыска топлива, мощность двигателя 88 лошадиных сил. Топливо подается из бака вместимостью 35,9 л. Машина заднеприводная с возможностью подключения полного привода.
Масса багги MRZR D4 составляет 952 килограмма, грузоподъемность 680 килограммов, при этом к машине может прицепляться прицеп для перевозки дополнительного груза весом 680 килограммов. Полная высота транспортного средства равна примерно 187 сантиметров, а при сложенной раме – 152,4 сантиметров. Задняя часть машины имеет специальную площадку, на которой можно перевозить как дополнительных двух бойцов, так и эвакуировать раненого на носилках. Дальность хода машины около 500 километров, максимальная скорость 90 километров в час.

Всего для нужд сил специальных операций Германии планируется закупить 148 машин. Помимо этого, договор о закупках предполагает поставку комплектующих для багги и обучения личного состава эксплуатации данных транспортных средств. На данный момент к постройке для нужд германских спец. сил на 2021 год заказано 65 машин, остальные багги планируется получить позже. В рамках контракта немецкие багги получат специальное оборудование, подробности о котором пока не раскрываются.

Закупка немецкими войсками легких багги позволит значительно поднять мобильность сил специальных операций. Стоит отметить, что Германия закупает уже опробованную в США машину, которая весьма бурно используется в американской армии. MRZR D4 может транспортироваться на конвертопланах V-22 Osprey, вертолетах CH-57 Chinook и транспортных самолетах. Машина также может применяться на десантных кораблях. Помимо этого, в американской армии на данные багги устанавливают дополнительное оружие в виде пулеметов и установок ПТУР.



В то же время имеется и критика этих багги в США. Так, данные машины имеют большую склонность к опрокидыванию, особенно при эксплуатации неопытным водителем, что в купе с большой скоростью при движении приводит к весьма трагическим последствиям. Только в 2019 году на базе морской пехоты Форт-Пендлтон в результате опрокидывания багги пострадали трое и погибли двое военнослужащих.

Однако это не отменяет желания США использовать данные машины дальше. Более того, для нужд американской армии закупаются новые модели багги MRZR Alpha. Так, по заказу 2020 года в войска США должно быть поставлено 814 новых багги. Общая стоимость контракта оценивается в 109 миллионов долларов, а срок поставки семь лет. Помимо этого, недавно Пентагон заказал партию багги ISV  также в рамках нужд американской армии в подобной технике. Ведется производство и использование подобной техники и в России. 

Закупка Германией для своих сил специальных операций багги позволит не отставать в плане мобильности спец. войскам по сравнению с другими мировыми армиями.

ANNA—News Александр Долбыш

Көшірмеге қайта келу

Жүгіртпе / Лента

Парашютные системы Insider 300-S и Альфа-Аксиома

Парашютные системы Insider 300-S и Альфа-Аксиома

Токаев: "Необходимо повысить престиж воинской службы и мотивировать молодежь на выполнение воинского долга"

Токаев: "Необходимо повысить престиж воинской службы и мотивировать молодежь на выполнение воинского долга"