В столичной авиабазе состоялась очередная, шестая по счету тренировка летных экипажей, принимающих участие в параде в честь 80-летия Победы, который состоится в Астане 7 мая.
В небо над столицей поднялись более 60 самолетов и вертолетов фронтовой и военно-транспортной авиации Вооруженных Сил, а также воздушные суда пограничной службы КНБ РК и МЧС.
Воздушную часть предстоящего парада можно назвать самой сложной. Все начинается с предполетного инструктажа, на котором определяются все детали предстоящего полета.
В частности, указывается точное время прохождения центральной трибуны для каждой авиационной группы, так называемое время «Ч», маршрут следования и количество топлива. Помимо этого, для авиационных групп предусмотрены запасные аэродромы, которые также подтверждают свою готовность.
В ходе предполетного инструктажа каждое ответственное лицо выступает с коротким докладом о готовности личного состава к предстоящим полетам. Звучит доклад примерно так: «Полетная документация заполнена. Тренажи проведены. Медицинский контроль пройден. Личный состав проинструктирован по мерам безопасности. Авиационная техника оформлена. К полетам готовы».
Кроме того, ответственные лица получают ценные указания от командования. К примеру, дежурный синоптик должен постоянно знать и периодически давать фактическую и ожидаемую метеорологическую обстановку в районе полетов и по запасным аэродромам. При изменении метеорологической обстановки или ее ухудшении дежурный синоптик должен немедленно доложить об этом руководителю полетов.
Особую роль в обеспечении безопасности полетов играют специалисты инженерно-технического состава. Их ценный труд, порой, остается в тени, однако, благодаря усилиям инженеров на земле, летчик может быть спокоен в воздухе.
При подготовке к полетам наземные службы тщательно осматривают авиационную технику, проверяют масла и жидкости, а также электронные бортовые системы, в том числе связь. В конечном итоге, летный состав принимает борт и отправляется в свой очередной полет.
- Проведение парада в День защитника страны – это важная дата для всех военнослужащих, ветеранов Вооруженных Сил и для страны в целом. Торжественный парад призван продемонстрировать профессионализм нашей армии. Особенно он важен для подрастающего поколение, которое придет защищать Родину, - сказал старший инженер-инспектор инженерного авиационного управления Управления командующего Военно-воздушными Силами майор Азамат Темиргали.
В этом году в воздушной части парада примут участие 66 летательных аппаратов. Ими будут управлять лучшие летчики, которым предстоит выполнить трудную задачу – выйти на парадный курс и пролететь над площадью в нужное время, на нужной высоте и с точно определенной скоростью.
В торжественный день парада первыми в небо поднимутся вертолеты армейской авиации, затем взлетят самолеты военно-транспортной авиации, за ними с аэродромов в Караганде и Талдыкоргане в воздух поднимутся истребители. Особенной частью парада станет пролет специальной пилотажной группы, которая при помощи дымовых шлейфов изобразит в небе над столицей государственный флаг нашей республики.
- В воздушной части парада будут задействованы летчики Военно-воздушных Сил, авиационной службы КНБ РК, АО «Казавиаспас». Всего для участия в параде привлечено более 200 человек летного состава и более 400 специалистов, обеспечивающих безопасность полетов, в том числе военнослужащие инженерно-технического состава и материально-технического обеспечения, - отметил заместитель командующего Военно-воздушными Силами по боевой подготовке полковник Жанибек Жумашев.
Сегодня летные экипажи продолжают тренировать слетанность в составе авиационных групп. Свое летное мастерство продемонстрирует на параде командир авиационного звена Алатауской авиабазы майор Ербулан Калиакпаров.
Он с детства мечтал быть летчиком. В 2010 году поступил в Военный институт Сил воздушной обороны. С 2014 года летает на вертолете Ми-17.
В 2015 году Еркебулан Калиакпаров принимал участие в военном параде в честь Дня защитника отечества. Тогда совсем еще молодой выпускник вуза исполнял обязанности летчика-штурмана. В этом году он уже в статусе офицера будет участвовать в параде как командир экипажа.
В состав летного экипажа входит три человека. В качестве командира экипажа летчик пилотирует вертолет, летчик-штурман производит расчеты, чтобы вывести воздушное судно в определенную точку. В задачи бортового техника входит контроль за параметрами силовой установки и работой вертолета в целом.
Всего в воздушном параде будет задействовано четыре вертолетные группы. В каждой группе будет пять вертолетов, летящих в боевом порядке клин на расстоянии 50 м друг от друга. Летчики пролетят над площадью на высоте 200 м и со скоростью 180 км/ч.
Тренировочные полеты, прошедшие в столичной авиабазе, в очередной раз позволили летчикам отработать полеты над городом и лучше понять маршрут. До парада у них еще будет три похожих тренировочных вылета.
Воздушная часть парада 7 мая станет настоящим его украшением. Для зрителей и гостей мероприятия будут установлены специальные площадки, а телезрителей ожидает эффектная картинка с телекамер, которые будут установлены на воздушных бортах.