Эксперты назвали три причины быстрого востановления российской армии
Оценки российской армии военным руководством США резко изменились, а Россия только увеличивает военное производство. К такому выводу пришли в издании Defense News ссылаясь на экспертов в области обороны и экономики, передает Sarbaz.kz
Выступая в марте на авиабазе Раммштайн, министр обороны США Ллойд Остин озвучил потери России в войне: более 315 000 военнослужащих убиты или ранены. Потрачено более 211 миллиардов долларов. Около 20 средних и крупных кораблей повреждены или затоплены в Черном море.
«Россия заплатила ошеломляющую цену за имперские мечты Путина», — сказал Остин.
Однако к апрелю тон Остина изменился. На пресс-конференции Остин и генерал К. К. Браун, высший военный офицер Америки, еще раз подробно рассказали о потерях России. Но они добавили еще один пункт: восстановление России.
«Россия увеличила производство. Вся их оборонная промышленность действительно подчиняется непосредственно государству, поэтому им легче сделать это немного быстрее», — сказал Остин.
Эти две серии комментариев, появившиеся с разницей в месяц, демонстрируют явное изменение в том, как США относятся к российской армии. Хотя американские чиновники уже давно подробно описали цену вторжения Москвы для ее вооруженных сил и экономики, в последние два месяца они начали признавать, что Россия восстанавливается быстрее, чем ожидали США.
Провал стремительного вторжения и победы над Украиной вскрыла проблемы в российской армии и заставила Запад задуматься: если российская армия не была такой мощной, как думали перед войной, как быстро она могла бы восстановиться? И два года назад, оценки того, сколько времени потребуется России на восстановление, в основном лежали в диапазоне от пяти до десяти лет.
«Нет никаких сомнений — и я думаю, что есть единодушие в разведывательном сообществе — русским потребуются годы, чтобы создать резервные силы своих сухопутных сил», — заявила в марте 2023 года директор национальной разведки США Аврил Хейнс.
Тем не менее, представители министерства обороны Европы и Америки, а также эксперты по российской армии сообщили, что российские войска восстанавливаются быстрее, чем ожидалось. Они назвали три основные причины.
По словам Ричарда Коннолли, эксперта по экономике страны из лондонского аналитического центра Royal United Services Institute, Россия почти утроила свой оборонный бюджет. По оценкам Коннолли, в 2024 году Россия собирается потратить на оборону где-то от 130 до 140 миллиардов долларов, что составляет около 6% ВВП и треть общего бюджета правительства.
Тенденция к увеличению расходов сама по себе привела к росту зарплат. В прошлом, работа в России в оборонной промышленности считалась посредственной профессией; сейчас она приносит прибыль и привлекает больше работников. Основываясь на официальных российских данных, которые, как отметил Коннолли, могут быть завышены, число людей, работающих в оборонной промышленности, выросло на 20% во время войны, с 2,5 миллионов до примерно 3 миллионов в настоящее время.
Средства также были направлены на закупку военной техники. По оценкам Коннолли, эта доля оборонного бюджета, вероятно, удвоилась за время войны, что помогло России заменить потерянную технику и оборудование.
В 2022 году администрация Байдена и европейские партнеры приняли ряд санкций, направленных на ограничение российской экономики. Они варьировались от запрета на продажу высокотехнологичных материалов, таких как микрочипы, до ограничения цен на продажу российской нефти. Однако это не сработало.
Это произошло потому, что Москве удалось перенаправить свои маршруты поставок через дружественные страны. Главным среди этих партнеров является Китай. Согласно отчету вашингтонского аналитического центра «Центр стратегических и международных исследований», с 2022 по 2023 год товарооборот между Россией и Китаем вырос более чем на 26%, достигнув рекордного уровня в 240 миллиардов долларов.
По данным правительства США, Северная Корея отправила России 3 миллиона артиллерийских снарядов. Также, Россия получила от КНДР десятки баллистических ракет. Иран также отправил тысячи дронов-камикадзе «Шахед-136», направленных на украинскую инфраструктуру.
По данным генерала Каволли, командующего силами НАТО в Европе: ВВП России вырос на 3% в 2023 году, несмотря на прогнозы о сокращении. Он может добавить 1200 танков и производить не менее 3 миллионов артиллерийских снарядов или ракет ежегодно. В рамках соглашения с Ираном Россия планирует к лету произвести 6000 дронов.
В февральском докладе аналитического центра RUSI, говорится, что Россия может производить 3000 бронемашин в год и увеличила свои запасы высокоточных ракет.
Россия повысила максимальный возраст призыва с 27 до 30 лет, что может увеличить число призывников до 2 млн. Кроме того, Кремль поставил цель набрать более 400 000 военнослужащих — часть более масштабной цели по увеличению численности вооруженных сил до 1,5 миллиона к 2026 году. Для этого Россия предложила щедрые бонусы и зарплаты, превышающие средние.
Неизвестно, достигла ли Москва этой цели. Однако в апреле Каволи заявил, что Россия набирает около 30 000 новых солдат в месяц и увеличила свою численность на передовой до 470 000, что превышает численность до войны.
В статье затрагивается тема советских складов и производства танков. Россия все еще опирается на советское наследие в виде военных складов и баз хранения техники. Чтобы восстановить потери, Россия разгружает их, ремонтирует, а затем отправляет на передовую — это одна из причин, по которой оценки промышленного потенциала России различаются.
В качестве примера приводятся основные боевые танки. До войны армии поставлялось от 150 до 250 танков. Из них, от 20 до 30 были новыми, а остальные капитально отремонтированы. Таким образом, Россия может производить до 1200 танков в год, но максимум 400 из них являются новыми.
Согласно февральскому отчету RUSI, около 80% российской продукции военного времени фактически представляют собой отремонтированную устаревшую технику. Европейские и американские представители министерства обороны высказали то же самое. У России огромные запасы, но они не безграничны, поэтому возможно, она полагается на таких партнеров, как Иран, Белоруссия и Северная Корея.
Итог таков: когда война в Украине стала войной на истощение, то не имеет значения, новая ли техника или старая, ее просто должно быть достаточно.