В дейтсвующем законодательстве до сих пор нет определения термину «киберпреступление».
Депутат мажилиса РК Ерлан Стамбеков поднял вопрос онлайн-мошеннчества в стране, передает Sarbaz.kz
Депутат возмущен тем, что вопрос о создании центра по противодействию киберпреступности в системе МВД начал прорабатываться лишь в январе 2024-го года. Кроме того, в дейтсвующем законодательстве до сих пор нет определения термину «киберпреступление», а также не определены преступления относимых к нему.
«В этой связи будут ли относиться к категории киберпреступлении оформленные мошенническим путем кредиты на физлиц посредством мобильных банковских приложении? Сегодня, в структуре правоохранительных органов и уполномоченного органа в лице ПФР РК факически самоустранились от текущих проблемных вопросов в части поиска и привлечения к уголвной ответсвтенности мошенников. А финансовые институты в место того, чтобы помогать в урегулировании таких проблемных кредитов зачастую проводят мероприятия по признанию должниками пострадавших, вместо оказания содействия в раскртыии преступлении, а также прекращать взыскания денежных средств», – заявил депутат.
По данным МВД, в 2022-м году было зарегестрировано почти 6 тысяч заявлении по факту оформления мошенниками кредитов в банках на сумму 6,6 млрд тенге.
Депутат предложил Генпрокуратуре и МВД: