Прокурор Айжан Аймаганова представила присяжным позицию обвинения.
В Специализированном межрайонном суде по уголовным делам Астаны начались судебные прения по делу Куандыка Бишимбаева, передает Sarbaz.kz. Прокурор Айжан Аймаганова представила присяжным позицию обвинения.
Было установлено, что Салтанат Нукенова подвергалась истязананиям с марта по апрель и в августе и октябре 2023 года. Согласно словам Аймагановой, истязания подтверждаются показаниями брата Нукеновой, Ахмедина и Байжанова, а также содержимым телефона Салтанат.
«Истязание это причинение физических и психических страданий путем систематического нанесения побоев, если они не влекут причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью», – подчеркнула Аймаганова.
Бишимбаев систематически унижал Нукенову и применял к ней насилие: не давал спать, ограничивал контакты с семьей и подругами, а также навязывал прием лекарств. В результате, у Нукеновой возник комплекс вины, который объясняет невозможность разорвать отношения с Бишимбаевым. К делу также были приобщены фотографии с травмами Нукеновой, полученные во время совместного проживания с Бишимбаевым. Байжанов подтвердил ссоры Нукеновой и Бишимбаева, которые были на регулярной основе.
«Периоды насилия сменяются спокойным поведением и извинениями, что затрудняет для жертвы принятие решения об уходе. Поэтому Салтанат Нукенова 12 раз уходила и снова возвращалась», – сказала Айжан Аймаганова.
Особая жестокость в обвинении Бишимбаева проявляется тем, что экс-министр встречался с Насырбековой и переписывался с другими женщинами, ужинал с Байжановым и занимался работой, пока Нукенова умирала. При этом, три человека неоднократно просили Бишимбаева вызвать скорую, но тот отказывался и вызвал ее только утром.
Прокурор также обвинила Байжанова в сговоре с Бишимбаевым.
«Что касается Байжанова, я считаю, что он выбрал хитрую и продуманную позицию. Он, одновременно обвиняя Бишимбаева в давлении, в тоже время подтверждает его показания. Байжанов читал с листка, ссылаясь на то, что не владеет русским языком, но в суде участвует квалифицированный переводчик. Ему ничего не мешало давать показания на родном языке. Прикрываясь незнанием русского языка, он читал с листка, чтобы не запутаться в своих показаниях и не сказать лишнее», – резюмировала Аймаганова.
Обвинение также подметило, что Байжанов привез нашатырный спирт, чтобы смыть отпечатки пальцев Нукеновой, а также следы крови с тела Салтанат.
«Я считаю, что представила неопровержимые доказательства в виновности подсудимых Бишимбаева и Байжанова. Разделяете ли вы мои убеждения, покажет приговор», – заключила Аймаганова.