Автоматизация госуслуг социально-трудовой сферы позволила сэкономить более 114 млн тенге.
В Казахстане упрощен порядок рассмотрения заявлений по пособиям и социальным выплатам: на рождение ребенка и по уходу за ребенком, соцвыплаты на случаи потери дохода в связи с беременностью и родами и на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста полутора лет, передает Sarbaz.kz со ссылкой на пресс-службу министерства труда и соцзащиты населения.
Как отмечают в ведомстве, в рамках оптимизации было исключено участие в этом процессе сотрудников НАО «Государственная корпорация» Правительство для граждан», что позволило сократить срок оказания услуги с 8 до 4 рабочих дней.
До конца 2023 года в аналогичном порядке планируется сократить срок рассмотрения заявлений ещё по 4 видам услуг: назначение пособия многодетной семье, социальной выплаты на случай утраты трудоспособности, социальной выплаты на случай потери кормильца, специального государственного пособия лицам с инвалидностью первой, второй и третьей групп.
По итогам 1 полугодия 2023 года благодаря оптимизации и перевода проактивный формат государственных услуг социально-трудовой сферы удалось сэкономить более 114 млн тенге из государственного бюджета.
Подобного результата удалось достигнуть путем сокращения подписантов и исключения некоторых сотрудников из процесса оказания госуслуг. Эта работа проводилась Министерством труда и социальной защиты населения в рамках трансформации и реинжиниринга процессов оказания услуг.
Так, в конце 2022 – начале 2023 года были автоматизированы 3 государственные услуги: назначение государственного пособия многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа» или получившим ранее звание «Мать-героиня», награжденным орденами «Материнская слава» I и II степени», назначение государственного социального пособия по инвалидности и назначение единовременной выплаты на погребение.
“По данным услугам был полностью исключен человеческий фактор и их назначение теперь производится автоматически. Так, потенциальным услугополучателям направляется SMS-сообщение о возможности получения услуги в проактивном формате, при получении ответа на которое информационная система принимает решение о назначении пособий без участия человека, в среднем – в течение 1 дня. Раньше при принятии решения о назначении пособий участвовали 7 человек и это занимало до 8 рабочих дней”, – отмечают в ведомстве.