Первый китайский авианосец, имеющий технологию электромагнитной катапульты, скоро совершит свой первый рейс.
Третий китайский авианосец «Фуцзянь» почти достроен и вскоре может совершить свой первый рейс, передает Sarbaz.kz со ссылкой на Global Times.
Как сообщают китайские СМИ, на авианосце провели испытания на летной палубе, в том числе с использованием электромагнитной катапульты.
Авианосец “Фуцзянь”. Хорошо видны три электромагнитные катапульты. Фото: CCTV
При этом первый рейс «Фуцзяня» – крупнейшего в своем классе – с водоизмещением 80 000 тонн, состоится в ближайшее время. Тестовые рейсы начнутся после завершения швартовных испытаний.
Спущенный на воду в июне 2022 года, «Фуцзянь» является третьим авианосцем Китая, а также первым авианосцем отечественной разработки, оснащенным электромагнитными катапультами и устройствами для остановки. Для сравнения, предыдущие китайские авианосцы базировались на конструкции российского «Адмирал Кузнецов», имеющего менее совершенные системы «короткого взлета» (STOBAR) в стиле трамплинов.
Авианосец «Фуцзянь» способен вместить в себя 70 машин, включая истребители J-15 и противолодочные вертолеты Z-9C.
Z-9C
«Фуцзянь» является ключевым звеном в стремлении ВМФ Народно-освободительной армии Китая (НОАК) бросить вызов доминированию ВМС США. Авианосец имеет водоизмещение 80 000 тонн, что больше авианосца Великобритании «Королева Елизавета» (65 000 тонн), французского «Шарль Де Голль» (42 500 тонн). Но все еще меньше авианосцев США типа «Нимиц», имеющих водоизмещение 100 000 тонн.
Электромагнитная катапульта позволит ему запускать более тяжелые и крупные самолеты с большим запасом топлива и вооружения. Кроме того, она обеспечивает более быстрый взлет, повышает энергоэффективность и снижает нагрузку на каркас самолета во время взлета.
Это позволяет использовать более широкий спектр воздушных судов, включая как пилотируемые, так и потенциально беспилотные варианты. Это включает в себя возможность запуска транспортных самолетов и самолетов раннего предупреждения, что значительно повышает эксплуатационную универсальность перевозчика.
Единственным технологическим недостатком, которым он обладает по сравнению с авианосцами США и Франции, является то, что он не имеет атомного двигателя. Это существенно ограничивает операционную мобильность авианосной группы Китая и создает необходимость в сети военно-морских баз для пополнения запасов топлива. К слову, Китай уже имеет две военно-морские базы в Джибути и Мьянме.
Ожидается, что Фуцзянь сыграет ключевую роль в стратегии НОАК по ограничению доступа и закрытию территорий, если Соединенные Штаты вмешаются в конфликт из-за Тайваня.
Сообщается также, что Китай изучает возможность строительства атомного авианосца – разработки, которая устранила бы необходимость в частой дозаправке, повысив эксплуатационную стойкость и автономность авианосца.