В современных условиях ведения войны все чаще встает вопрос адаптивности самолетов и пилотов к погодным условиям.
В мире, несмотря на обилие цифровых технологий, пока еще нет всепогодной авиации. В этой связи, инженерам важно, чтобы авиапарк самолетов выдерживал широкий диапазон погодных нагрузок. В материале Sarbaz.kz речь пойдет о том, как ВВС США в лабораторных условиях тестируют самолеты при помощи «симуляции» погоды.
В климатической лаборатории «Маккинли» во Флориде ВВС США подвергают самолеты и другие системы на «погодную устойчивость». В лаборатории имитируют антарктические температуры, пустынную жару, пыльные бури, ледяные дожди. Все эти эксперименты должны гарантировать, что самолет будет способен выдержать любую непогоду.
Так, в декабре на испытания в лабораторию прибыл один из новейших учебно-тренировочных самолетов ВВС США – T-7A Red Hawk, который будет предназначен для обучения пилотов управлению передовыми истребителями и бомбардировщиками.
Командование планирует закупить 351 единицу этого самолета, которые станут заменой 504 устаревшим учебно-тренировочным самолетам T-38 Talon. Первые испытания новых самолетов (Т-7) прошли в ноябре на авиабазе Эдвардс.
Фото: military.com
В лаборатории «Маккинли» заявили, что самолет подвергается температурным перепадам в диапазоне от -25 до +110 градусов по Фаренгейту. Такие испытания называются «холодное погружение» и «солнечная зарядка». Они помогают оценить работоспособность системных установок, гидравлики, топлива, электричества, вторичной энергии, систем экологического контроля и других систем.
Как отметил начальник отдела опытно-конструкторских испытаний Т-7 в Центре управления жизненным циклом ВВС Трой Хогер, Red Hawk должен выдерживать погодный диапазон от техасской жары до холодов в полете на большой высоте.
«Климатическая лаборатория помогает нам быть уверенными в том, что наш новый самолет соответствует всем требованиям», - сказал он.
Отметим, что военная лаборатории «Маккинли» начала свою работу в 1947 году. Ее целью стали погодные эксперименты с американской техникой, которые бы дали уверенность американским военным в том, что она сможет выдержать любые климатические испытания на планете. Среди испытанных на ней образцов можно выделить: B-29 Superfortess, P-51 Mustang, P-47 Thunderbolt времен Второй мировой войны, а также танки, ракетные установки и двигатели, бронеавтомобили и шины.
Согласно информационному бюллетеню ВВС США, лаборатория состоит из пяти отсеков (камер). Основная камера является самой большой экологической камерой в мире. Она представляет собой изолированный ангар большой высоты и способный принять целый самолет, его вооружения и другие системы поддержки.
Система воздухозаборников данной камеры – это, по сути, самый большой кондиционер в мире. Она способна создать температуру в диапазоне от -65 до +165 градусов. Кроме того, в камере есть возможность создать различные условия влажности и имитировать выброс солнечной радиации.
Добавим, что в камерах лаборатории также можно создавать различное давление и оценивать реакцию самолета на декомпрессию.