30% личного состава авиационных частей составляют специалисты инженерно-авиационной службы.
Благодаря специалистам инженерно-авиационного обеспечения осуществляется безаварийность полетов и безопасность летного состава. В материале Sarbaz.kz мы расскажем об этих зачастую незаметных специалистах, которые только в этом году впервые за 30 лет широко отметили свой профессиональный праздник.
История современного праздника берет свое начало с 21 мая 1993 года, когда был издан приказ первого министра обороны о введении в действие первого руководящего документа инженерно-авиационного обеспечения. Сегодня в задачи службы входит поддержание судов в исправном боеготовом состоянии.
“Идея праздновать данный праздник пришла в прошлом году, потому как даже во времена Советского Союза не могу припомнить, чтобы был день, в который отмечали бы специалистов инженерно-авиационной службы. Однако нам хотелось создать собственный праздник, который бы идентифицировался с независимым Казахстаном и его Вооруженными силами. За 30 лет со дня образования инженерно-авиационной службы нами был накоплен большой опыт по эксплуатации различного рода авиационной техники, в том числе зарубежной. Выбранная дата также неслучайна, ведь именно она дала дальнейший толчок развития инженерно-авиационного обеспечения”, - отметил заместитель главнокомандующего СВО по вооружению, главный инженер авиации, начальник главного управления вооружения СВО полковник Ержан Нильдибаев.
На сегодняшний день 30% личного состава авиационных частей составляют специалисты инженерно-авиационной службы. Не замечать такую «армию» просто невозможно. В рядах инженерно-авиационного обеспечения и по сей день служат люди, которые своими новаторскими идеями работают на благо авиации. Благодаря их рационализаторскому подходу и изобретательской мысли у инженерно-авиационной службы имеется огромный потенциал. К примеру, сегодня оборонно-промышленным комплексом Казахстана производится самостоятельный пошив чехлов для авиационной техники и тормозных парашютов. В ближайшем будущем будет запущен еще ряд проектов.
”Важно отметить, что под руководством министра обороны нами производится разработка собственных систем вооружения, причем с наименьшими финансовыми затратами. Надеюсь, что выбранный подход, в котором каждая отрасль ОПК будет помогать и взаимодополнять друг друга, поможет Казахстану стать одним из крупнейших производителей вооружения и военной техники”, - говорит полковник Ержан Нильдибаев.
Подготовка кадров для инженерно-авиационного обеспечения производится на базе Военного института Сил воздушной обороны имени дважды Героя Советского Союза Т. Я. Бегельдинова. В ходе обучения курсанты проходят войсковые стажировки на авиаремонтном заводе и в частях, где им демонстрируется их будущая специализация, проведение летных смен полетов и регламентные работы.
”Инженерно-авиационный состав формируется не только за счет выпускников данного института, но и за счет специалистов, окончивших гражданские вузы. Пользуясь случаем, хочу сказать, если у вас есть желание, окончив технический вуз, работать в авиации – мы будем очень рады. Мы дадим время на подготовку и переподготовку. Благодаря нашей учебно-материальной базе вы получите обширные знания и направитесь в войска подготовленным специалистом”, - поясняет Ержан Нильдибаев.
К 30-летию инженерно-авиационного обеспечения была презентована книга, посвященная истории развития инженерно-авиационной службы как составной части авиации, начиная со времен Н. Е. Жуковского. Не секрет, что отечественная авиация является правопреемницей советской, на базе которой выстраивалась новая база авиации независимого Казахстана.
В следующем году планируется получение двух военно-транспортных самолетов Airbus A400M, а для подготовки летных кадров Военного института СВО ожидается получение легких самолетов L410. Для поддержания исправности и боеготовности инженерно-авиационные службы проводят работу по капитальному ремонту и модернизации авиационной техники, стоящей на вооружении.