Осуществление государственных закупок с применением особого порядка

Правила осуществления государственных закупок с применением особого порядка утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан      № 1200 от 31 декабря 2015 года , разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 50 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года "О государственных закупках"

Государственные закупки с применением особого порядка осуществляются в случаях приобретения:
1) товаров, работ, услуг для обеспечения нужд правопорядка и национальной безопасности, сведения о которых составляют государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах и (или) содержат служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан;
2) товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах и (или) содержат служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан.
             Государственные закупки осуществляются одним из следующих способов:
      1) конкурса;
      2) из одного источника.

Организация и проведение государственных закупок
товаров, работ, услуг способом конкурса

           Осуществляются без размещения на веб-портале государственных закупок и интернет-ресурсе заказчиков извещения об осуществлении государственных закупок способом конкурса, текстов конкурсной документации, подписанных протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколов о предварительном допуске к участию в конкурсе, допуске и итогах государственных закупок способом конкурса. Организация и проведение государственных закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых способом конкурса, предусматривает выполнение следующих последовательных мероприятий, в следующие сроки:
1) определение заказчиком организатора государственных закупок, уполномоченного представителя заказчика – до объявления о проведении конкурса;
2) определение организатором государственных закупок уполномоченного представителя организатора государственных закупок – до объявления о проведении конкурса;
3) разработка организатором государственных закупок конкурсной документации, а также -формирование и утверждение, при необходимости, состава экспертной комиссии (эксперта) – до объявления о проведении конкурса;
4) формирование и представление на утверждение организатором государственных закупок состава конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии – до объявления о проведении конкурса (издается приказ);
5)  утверждение заказчиком конкурсной документации – за 3 рабочих дня до объявления о проведении конкурса, то есть до исходящего номера письма-приглашения, которое направляется утвержденным потенциальным поставщикам (издается приказ);
6) утверждение заказчиком, организатором списка потенциальных поставщиков – издается приказ об утверждении списка потенциальных поставщиков, все приказы можно издать в один день;
7) извещение организатором государственных закупок потенциальных поставщиков об осуществлении государственных закупок товаров, работ, услуг способом конкурса – направляются письма всем утвержденным потенциальным поставщикам, в которых можно указать дату предоставления копии конкурсной документации. Как правило, это один конкретный рабочий день, чтобы все желающие поставщики могли получить документацию в один день. На следующий рабочий день начинается исчисление 30 календарных дней. Можно сделать по-другому, что не противоречит правилам: в письме указать последний день предоставления конкурсной документации для участия в конкурсе. Дата начинает исчисляться с даты исходящего номера этого письма. При этом, в эти 30 календарных дней потенциальные поставщики должны успеть получить у организатора копию конкурсной документации (по почте или нарочным) и подготовить свою заявку.  Потенциальные поставщики, которым направляется извещение об осуществлении государственных закупок, должны иметь разрешение на работы с использованием сведений, составляющих государственные секреты, выдаваемое в установленном порядке Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан и его органами, за исключением случаев, когда при осуществлении государственных закупок не используются сведения, относящиеся к государственным секретам, но используются сведения, содержащие служебную информацию ограниченного распространения, определенные Правительством Республики Казахстан;
8) представление организатором государственных закупок копии конкурсной документации потенциальным поставщикам, изъявившим желание участвовать в государственных закупках товаров, работ, услуг способом конкурса, а также внесение сведений о таких потенциальных поставщиках в журнал регистрации лиц, получивших конкурсную документацию;
9) разъяснение организатором государственных закупок положений конкурсной документации потенциальным поставщикам, получившим ее копию в случаях, предусмотренных пунктами 38–40 настоящих Правил;
10) регистрация организатором государственных закупок в журнале регистрации заявок на участие в конкурсе;
11) вскрытие конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также оформление соответствующего протокола заседания конкурсной комиссии – протокол составляется в течение двух рабочих дней после дня вскрытия конвертов;
12) направление (представление) организатором государственных закупок копий протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в государственных закупках потенциальным поставщикам либо их уполномоченным представителям, сведения о которых внесены в журнал регистрации заявок на участие в конкурсе;
13) рассмотрение конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе для определения потенциальных поставщиков, соответствующих квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации;
14) формирование конкурсной комиссией перечня потенциальных поставщиков, которые не допущены к участию в конкурсе, и оформление соответствующего протокола о предварительном допуске – оформляется в течение 10 календарных дней со дня вскрытия;
15) направление (представление) организатором государственных закупок потенциальным поставщикам, представившим заявки на участие в конкурсе, копий протокола о предварительном допуске – не позже 2 рабочих дней после подписания протокола предварительного допуска;
16) приведение заявок на участие в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации – срок устанавливает организатор в протоколе предварительного допуска, но не менее 7 рабочих дней со дня подписания протокола предварительного допуска;
17) формирование конкурсной комиссией перечня потенциальных поставщиков, которые допущены к участию в конкурсе, и оформление соответствующего протокола о допуске – сроки повторного рассмотрения заявок в Правилах специально не регламентируются, но устанавливаются организатором, исходя из принципа целесообразности и достаточности. Предположительно 3–5 рабочих дней для просмотра исправленных заявок достаточно;
18) направление (представление) организатором государственных закупок потенциальным поставщикам, представившим заявки на участие в конкурсе, копий протокола о допуске;
19) регистрация организатором государственных закупок сведений в журнале регистрации конкурсных ценовых предложений, представленных потенциальными поставщиками, допущенными к участию в конкурсе, конвертов с конкурсными ценовыми предложениями;
20) вскрытие конвертов с конкурсными ценовыми предложениями участников конкурса, оценка и сопоставление конкурсной комиссией конкурсных ценовых предложений (подведение итогов государственных закупок способом конкурса);
21) оформление и подписание конкурсной комиссией протокола об итогах государственных закупок способом конкурса и его направление организатором государственных закупок потенциальным поставщикам, допущенным к участию в конкурсе;
22) заключение заказчиком договора о государственных закупках с победителем конкурса.

        Если государственные закупки способом конкурса признаны несостоявшимися, заказчик в течение пяти рабочих дней принимает одно из следующих решений:
      1) о повторном проведении государственных закупок способом конкурса;
      2) об изменении конкурсной документации и повторном проведении государственных закупок способом конкурса;
      3) об осуществлении государственных закупок способом из одного источника.

Организация и проведение государственных закупок
товаров, работ, услуг способом из одного источника

           Организация и проведение государственных закупок товаров, работ, услуг способом из одного источника предусматривает выполнение следующих последовательных мероприятий:
      1) принятие решения заказчиком о проведении государственных закупок товаров, работ, услуг способом из одного источника с обоснованием применения данного способа государственных закупок;
      2) определение заказчиком организатора государственных закупок для организации и проведения государственных закупок товаров, работ, услуг способом из одного источника;
      3) разработку заказчиком технической спецификации приобретаемых товаров, работ, услуг с определением условий, места и сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, условий и сроков оплаты;
      4) утверждение заказчиком технической спецификации приобретаемых товаров, работ, услуг, а также условий, места и сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, условий и сроков их оплаты;
      5) направление организатором государственных закупок потенциальному поставщику письменного приглашения принять участие в государственных закупках с указанием сведений, предусмотренных пунктом 1 статьи 40 Закона. Организатор государственных закупок (в течение трех рабочих дней со дня принятия решения заказчика об осуществлении государственных закупок способом из одного источника);
      6) рассмотрение заказчиком и организатором государственных закупок представленных потенциальным поставщиком документов, подтверждающих соответствие потенциального поставщика квалификационным требованиям, за исключением случаев, когда государственные закупки способом из одного источника осуществляются на основании подпункта 2) пункта 2 статьи 39 Закона, обоснования цены, предлагаемой им на участие в государственных закупках способом из одного источника;
      7) оформление организатором государственных закупок протокола об итогах государственных закупок способом из одного источника согласно приложению 12 к настоящим Правилам;
      8) представление организатором государственных закупок протокола об итогах осуществления государственных закупок товаров, работ, услуг способом из одного источника заказчику.
      При осуществлении государственных закупок способом из одного источника по основаниям, предусмотренным подпунктом 1) пункта 2 статьи 39 Закона, разработка организатором государственных закупок и утверждение заказчиком технической спецификации приобретаемых товаров, работ, услуг не требуются. В таком случае применяются техническая спецификация приобретаемых товаров, работ, услуг, а также условия, место и срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и условия их оплаты, предусмотренные в конкурсной и (или) аукционной документации государственных закупок способом конкурса и (или) аукциона, признанных несостоявшимися.
        Договор о государственных закупках считается исполненным при условии полного выполнения заказчиком и поставщиком принятых обязательств по указанному договору.

Көшірмеге қайта келу

Жүгіртпе / Лента

Парашютные системы Insider 300-S и Альфа-Аксиома

Парашютные системы Insider 300-S и Альфа-Аксиома

Токаев: "Необходимо повысить престиж воинской службы и мотивировать молодежь на выполнение воинского долга"

Токаев: "Необходимо повысить престиж воинской службы и мотивировать молодежь на выполнение воинского долга"