Диагноз ДЦП- не приговор: инструктор обучает армейскому рукопашному бою

Вадим Чепик, будто главный герой фильма «Форрест Гамп» уверен, что нужно верить только в себя и много работать. Жизнь словно птичье перышко проносит его через жизненные испытания, бросая вызовы, но он не теряется и, благодаря своему сильному характеру, спортивным способностям и привитой родителями необыкновенной жизнестойкости делает все возможное и невозможное. И только один раз в месяц, в банке, получая пенсию, вспоминает свой медицинский диагноз – «Детский церебральный паралич. Инвалид третьей группы»

Это сейчас у Вадима есть семья, дом, машина и любимое дело. А тогда, в далеком 1971 году диагноз – «ДЦП» прозвучал как приговор.
 - Я родился в 1970 в Алматы. Примерно в год-полтора родители заметили во мне отклонение, скажем так, левая нога оказалась на сантиметр короче правой. Перетянутое ахиллесово сухожилие позволяло наступать только на носок. Левая рука, как заячья лапка, вечно согнутый локоть, висящая кисть, причем коряво повторяющая все движения своей правой сестры. Родители мои тогда делали, что могли. По назначению невропатолога водили на массаж, лечебную физкультуру, парафин. Но эффекта не было, - рассказывает он.
 Ситуация осложнялась и серьезными конфликтами с бабушкой, которая переживала за то, чтобы ребенок не чувствовал себя ущербным среди здоровых детей, настоятельно рекомендуя использование спецучреждения, однако мама Вадима его «отвоевала». Так он пошел в обычный детский сад, где все было как у всех, кроме специальной обуви, фиксирующей левый голеностоп и подошвою, уравнивающей длину ног.
  В 1974 произошло, как говорит Вадим, «чудо». Прогуливаясь с родителями в выходные в центральном городском парке, к ним подошел человек и поинтересовался: «Простите у Вашего сына ДЦП? Я наблюдал за вами некоторое время. Я хочу помочь вам». Помощь заключалась в безвозмездном хирургическом вмешательстве – необходимо было вытянуть ахиллесово сухожилие левой ноги, облегчив движение. Семья согласилась. Операция помогла, это факт. Сразу после выписки произошло еще одно «чудо». При оформлении справки в поликлинике встретилась женщина из Министерства здравоохранения, которая предложила помочь с организацией путевки в Евпаторию, в детский реабилитационный санаторий. И каким-то удивительным образом Вадиму дали эту путевку. В любом случае, «чудеса», произошедшие с ним в юности - это события, которые породили веру, в данном случае, веру в самого себя. В этом сама сущность и назначение чудес. - Поражает, насколько вовремя судьба посылала, да и продолжает, по сей день посылать мне нужных людей, - отмечает Вадим Чепик.
  А дальше - больше. Обычная школа образца 80-х, в которой Вадим столкнулся с малоприятными колкостями в свой адрес. Отчасти из-за медика, которая была и школьным невропатологом, при всех анонсировала не подтвержденный диагноз водянки головного мозга. Как только не называли: и Хромой, и Кривой, и Водянка. Но уже тогда он знал, что не стоит уделять внимание пустотрепам. Вадим с удовольствием проводил время в секциях фехтования, самбо, дзюдо, велосипедного спорта. Правда, занимался, пока тренера не замечали отклонений. Положительным моментом в этом периоде было то, что родители Вадима во всех начинаниях его поддерживали и ни в чем не ограничивали. Ведь именно спорт в столь уязвимом и юном возрасте начал развивать не только физическую силу, но и характер.     Позже он признается, что именно тогда в нем поселилось упрямство и тайная склонность доказывать, что он не хуже, а лучше других. В калейдоскопе жизни Вадим не боялся взрослеть и убеждал себя, словно проговаривая мантру, что он может делать все, что и другие. Сменял увлечения и пробовал новое для того, чтобы проверить собственные возможности.
 Но были и другие дни. На смену мотивации и вдохновения приходило и безвыходное отчаяние. Словно в плену глухих серых стен, наедине с бесконечными мыслями, беспокойстве о будущем с комом в горле Вадим задавался вопросом: «За что ты сделал меня не таким как все?». Ответа не было. И тогда он решил задаться вопросом «Для чего?» и ситуация из тупиковой превратилась в стимулирующую.
эту (2).jpg

- Давайте задумаемся, для чего мы здесь, для чего послано нам данное испытание. Попробуем оглянуться вокруг. Не переоцениваем ли мы случившееся? Найдем в нем положительные стороны, позитив сначала в себе, затем вокруг, или наоборот, - говорит Вадим.
 То ли из-за юношеского максимализма, то ли из-за бунтарства в 8 классе он прогулял четверть. В результате директор заявила, что прогульщикам не место в образцовой школе. Конечно, можно было уладить эту ситуацию, но тут сыграл уже и волевой характер, и гордыня. Оценив обстоятельства, Вадим, сев на велосипед, объехал несколько техникумов. Впоследствии самостоятельно решил поступить в техникум легкой промышленности и бытового обслуживания на факультет фототехники. Так началась жизнь студента. Ключевым фактором здесь явилась самостоятельность, отсутствие которой может довести до отчаяния людей с ограниченными физическими способностями.
- Ни в коем случае нельзя отчаиваться. Мой совет родителям. Все, что вы должны сделать на ранних этапах, поспособствовать выявлению подобных диагнозов. Далее, пока еще ребенок не может самостоятельно принимать решения, обеспечьте ему выбор рода занятий, расширьте его горизонты. Если даже ребенок живет в четырех стенах, каким-то обзором покажите ему мир. Я не имею в виду покупку смартфона, который заменит ему реальное общение. Покажите ему мир двигательных и творческих возможностей. Не бойтесь говорить и о духовном мире, ведь как бы парадоксально это не звучало, все будет держаться на вере, все усилия, которые будете прикладывать Вы, родители, и сам ребенок приведет вас к какому-то результату. Главное, перестаньте называть своих детей больными!   Особенно в их присутствии. Помните о том, что в какую среду вы поместите ребенка, та среда его и вырастет. Если вы поместите своего ребенка в специальный интернат знайте, что никого другого кроме инвалида с него не получится. Кроме того, будучи физическим ограниченным, он будет ограничен и духовно-психологически. Допустим, что он уже помещен в специнтернат. Все равно открывайте ему мир, пусть ваш ребенок общается с развитыми сверстниками, умными и спортивными людьми. Не бойтесь рисковать. Это относится и к родителям, и детям. Все в ваших руках. Дорогу осилит идущий, - делится своими размышлениями Вадим.
7aa4a36fe4ff991b72bc5cd6cdab0e0e.jpeg

 В тот период мама Вадима услышала про Валентина Дикуля, который после травмы позвоночника восстановился благодаря тяжелой атлетике. Так Вадиму показали дорогу в тренажерный зал. Тогда, рассказывает он, в небольшом спорткомплексе решил изменить раз и навсегда образ своей жизни. Правильное питание и жесткие тренировки по шесть раз в неделю не заставили долго ждать результатов. Масса постепенно наращивалась, мышцы тонизировались и укреплялись. К тренировкам добавилось занятие боксом, хотя Вадима и одаривали ухмылками при спарринге, не разгибающаяся левая рука крепла и при грамотном замахе жестко ударяла противника.
  В 1986 пришло время постановки на воинский учет. Не стало неожиданностью, что в армию его не взяли. Однако послужить уж очень хотелось и получилось, правда, всего неделю в так называемом «песочном» батальоне. Его суть заключалось в полевой военной подготовке для мужчин, не годных к строевой службе, а также вышедших из призывного возраста.
- Я проходил недельную воинскую службу в составе минометной батареи. Кроме лекций, нас учили пользоваться полковым минометом «Василек». Мы изучали его тактико-технические характеристики, участвовали в стрельбах. Проводились учения с тревогой среди ночи. Так сложилось, что священный долг Родине нам предстояло отдать совместно с людьми пенсионного возраста, поэтому мы, а нас было около трех спортсменов, как сейчас помню, получали откровенное удовольствие от армейского быта, - рассказывает Вадим.
6aeaf62b76792aac89bfa212f4c86ee3.jpg

 На сегодняшний день Вадим Чепик - инструктор Всемирной Федерации Рукопашного боя, инструктор крав-мага (израильской военной системы рукопашного боя), имеет черный пояс 1 дан по хапкидо. Более 30 лет занимается различными видами единоборств. Около 10 лет преподает сам.
Тренировал группы коммерческих и банковских структур, быстрого реагирования, персонально тренировал людей из силовых ведомств. Сейчас занимается исключительно частной практикой. Считает, что с самых малых лет необходимо развивать военно-патриотическое воспитание, а также создавать сеть клубов любого воинского искусства, которые будут доступны всем, таким образом, мы уйдет от старого понятия, что военный-это диагноз и взглянем на ценности армии под другим углом.
5a6fa9efd60315028261b9294d9800df.jpg

- Как звучит известная поговорка. Чтобы вступить в рукопашный бой боец должен потерять на поле боя: автомат, пистолет, нож, поясной ремень, лопатку, бронежилет, каску. Найти ровную площадку, на которой не валяется ни одного камня, палки. Найти на ней такого же идиота. И вступить с ним в рукопашную схватку. Ситуация маловероятная однако именно практические навыки армейского рукопашного боя помогут в самой экстренной ситуации, когда отсутствует под рукой оружие. Польза занятий армейским рукопашным боем в армии заключается в навыках приобретения адекватной и быстрой реакции, влияющей на приятие решений в экстремальных ситуациях, - подчеркивает Вадим.
 Все должно быть просто, эффективно и легко обучаемо - именно такими принципами руководствуется Вадим при обучении. Владея современной, практичной и проверенной временем системой крав-мага тренирует людей используя разные техники, опираясь на то, что сама техника должна быть малозаметной. Реальный рабочий рукопашный бой - это инструмент, все техники боя строятся исходя из задач, считает он.
- Я тренирую и взрослых, и детей. Посетив Россию, в частности Крым, отметил, что дети занимаются армейским рукопашным боем с 4- 5 лет. Именно занятие единоборствами с раннего возраста способствуют физическому, психическому и интеллектуальному развитию ребенка, помогают укрепить здоровье,- рассказывает он. - Ко мне приходят и ребята с ограничением физической деятельности, с диагнозом ДЦП, в основном их приводят родители. Приходят с целью развиться. Я не делаю разделений, наравне со всеми, занимаюсь с ними рукопашным боем и самообороной. Ведь человек в коляске, подвергается большей опасности, чем люди, которые ходят на своих двоих и смогут дать координированный отпор. Именно таким людям нужны в большей степени такие тренировки, которые послужат для укрепления их духа, характера, развития координации и исцеления в целом.
f74123c23d0e61bf017c906e0f1c7bd4.jpg

 В Казахстане насчитывается более 19 тысяч детей с диагнозом ДЦП, как считает Вадим, у нас существует проблема с поздним диагностированием. В Китае, например, диагноза ДЦП вообще не существует. На ранних стадиях при диагностике до года, это 100 излечимо. В основном у нас в стране делается акцент на физическое исцеление, общество вещает ярлык «беспомощен», забывая о психологическом состоянии человека с диагнозом. Нужно больше открывать центры реабилитации, работать с родителями, давать ребенку с ДЦП возможность выбора социальной ориентации.
 «Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть о несделанном»- с таким девизом Вадим Чепик живет давно. Позже он признается, что делал многое и о многом жалеет, но такова цена опыта, таков его путь ошибок и побед. На сегодняшний день живет движением, ежедневно совершенствуется: рукопашный бой, фотография, философская практика, семья. У Вадима четверо детей, две внучки.
- Какие планы на будущее? Постичь себя, реализовать и найти себя в системе мира, все остальное, скажем так земные цели. Я смирился, что произошло со мной, желаю и другим, кто столкнулся с диагнозом ДЦП принять это как данность. Прочь от себя жалость. Жалость к себе, к своему ребенку. Я научился не жалеть себя, перестал жить с постоянным чувством вины. И моя жизнь стала насыщенней, появились цели. Я научился чувствовать вкус успеха, замечать позитив в мелочах, ценить каждое мгновение,- заключает Вадим Чепик.

 СОЦКАЯ ОКСАНА



Көшірмеге қайта келу

Жүгіртпе / Лента

Парашютные системы Insider 300-S и Альфа-Аксиома

Парашютные системы Insider 300-S и Альфа-Аксиома

Токаев: "Необходимо повысить престиж воинской службы и мотивировать молодежь на выполнение воинского долга"

Токаев: "Необходимо повысить престиж воинской службы и мотивировать молодежь на выполнение воинского долга"