Между верой и заблуждением

Религиозный экстремизм превратился в бизнес со всеми присущими ему атрибутами: товаром, ценой, спросом и предложением, а также демонстрацией своей силы мощной пиар-компанией, главной целью которой является изменение устоев религии и подчинение мира. Чем заманивают мусульман в ряды террористических организаций? Как этого избежать и самое главное не допустить искажения норм ислама?

«Люди без лица»- именно так называют маргиналов общества, которые впоследствии надевают маску радикала, вступая в экстремистские исламские организации. По мнению теологов, тому есть несколько причин.Во-первых, эксперты отмечают, что некоторые страны в целях отстаивания своих геополитических претензий и национальных интересов используют религию сознательно, и у них для этого наработаны четкие схемы.

- Одним из создающих факторов вступления человека в экстремистские организации является геополитика больших держав, то есть гонка за природными ресурсами и обогащение государства на религиозной почве. Как это происходит? Примером может послужить война в Ираке в 2001 году, религиозная полемика которой состояла в противодействии суннитов и шиитов. Основное население страны - шииты – выступало против власти во главе с правителем, являющимся суннитом, впоследствии началась гражданская война. Лидеры других держав подключаются к конфликту, выступая в роли добродетеля, на самом деле скрывая основную цель-получение природных ресурсов. Одновременно, в это время, в зоне конфликта оказываются такие течения, как салафизм и ваххабизм, они также могут сыграть важную роль в чей-либо жизни, взяв на свой контроль обиженного и обездоленного человека, который находится в уязвимом состоянии в зоне боевых действий,- рассказывает теолог общественного объединения «НұрлыБілім» Айдос Абдрашов.

Во-вторых, потенциал терроризма с религиозным лицом в центральноазиатских странах довольно высок. Это связано и с проблемами в социально-экономической сфере, и с разладом духовной культуры населения.

В-третьих,бедность и отсутствие образования являются одними из катализаторов манипуляций над человеком. Вербовщики являются самыми настоящими искусителями и психологами, которые используют все средства для того, чтобы взять человека под свой контроль. Они обещают человеку, постигшему нищету, золотые горы и обеспеченность, за которыми стоят преступные деяния.

-- Когда они уже вошли в доверие человека, их приглашают в частные квартиры, подсобные помещение со словами «Брат, то, что ты мусульманин и изучаешь ислам-это хорошо. У меня есть один человек, который окончил арабский вуз, к примеру, в Саудии, и говорит прекрасно на арабском языке, интерпретирует аятами из Корана, давай будем у него обучаться». Таким образом, человек начинает доверять ему, считая, что тот наставник (проповедник) будет думать о его вечной жизни, о том, чтобы он попал в рай. В таких местах в традиционной религии ислам начинается интеграция человеческой личности, то есть человек постепенно меняется, подвергаясь информации, которая разнится с религией ислам,- отмечает теолог общественного объединения «Нұрлы Білім» Айдос Абдрашов.

Особое место в вербовании принадлежат социальным сетям. Как показывают результаты мониторинга СМИ и признаний пострадавших, опубликованных в прессе, в большинстве случаев пропаганда радикальных идей и вербовка происходит преимущественно на зарубежных популярных социальных сетях Facebook, ВКонтакте, Twitter и Youtubе. Методика вербовки предельна проста. Вербовщиками активно ведется подготовка и распространение профессиональной видеопродукции, где красочно показывается якобы «благополучная» жизнь боевиков. В частности, вербовщики распространяют фотографии боевиков на фоне красивых дворцов и машин, иллюстрируя их безбедную жизнь. Основная задача подобных видео — потенциально заинтересовать любопытствующих, втянуть в общение в формате «вопрос-ответ».Для привлечения молодых людей вербовщики активно размещают сцены удачных боевых действий, целью которых являются пропаганда военного образа жизни, героизм боевиков, призыв бороться за свои идеалы с оружием в руках. По сути, молодежи дается установка – не будь пассивным, вступай в наши ряды и стань нашим братом.


 
Первоначальная цель вербовщиков – изоляция человека от близкого окружения и социума в целом

 

- Каких проповедников они слушают? Есть те, кто говорят на казахском, русском, арабском языках. На казахском распространены такие проповедники, которые не призывают с джихаду или войне, а призывают к идеологии салафизма и ваххабизма. У нас нет такого закона в Конституции, который запрещал бы человеку исповедовать что-либо, поэтому путем изучения радикальный литературы человек все больше погружается в религиозный экстремизм.

Если вы решили почитать религиозную литературу, то следует обратиться к «правильной» литературе, которая помечается печатью Духовным управлением мусульман Казахстана. Конечно, бывают случаи подделки печати. В любом прецеденте нужно быть бдительным,- советует Айдос Абдрашов.

Как определить первые признаки того, что человек попал под влияние радикальных религиозных идей?

1.Перемены в привычках, включая частую смену настроений и отсутствие прямого взгляда (смотреть в глаза людям запрещается в радикальных религиозных группах).

2.Появление и изменение нехарактерных для человека черт характера и личностных качеств (отрешенность, склонность к одиночеству, замкнутость, равнодушие к внутри семейным делам и пр.).

3.Изменение внешнего вида, имиджа.

Причины, почему люди становятся радикалами

1.     РЕЛИГИОЗНЫЕ КОНФЛИКТЫ

2.     ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ

3.     РЕАКЦИЯ НА УГНЕТЕНИЕ

4.     ВЕРБОВАНИЕ

5.     ПОЛИТИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ

6.     БЕДНОСТЬ И ОТСУТСТВИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

7.     ВДОХНОВЕННОСТЬ ИДЕЕЙ РАДИКАЛЬНОГО ТЕЧЕНИЯ

8.     ПОИСК СВОЕГО «Я»

9.     ПОИСК НОВЫХ ОЩУЩЕНИЙ

      

ОКСАНА СОЦКАЯ 



Көшірмеге қайта келу

Жүгіртпе / Лента

Парашютные системы Insider 300-S и Альфа-Аксиома

Парашютные системы Insider 300-S и Альфа-Аксиома

Токаев: "Необходимо повысить престиж воинской службы и мотивировать молодежь на выполнение воинского долга"

Токаев: "Необходимо повысить престиж воинской службы и мотивировать молодежь на выполнение воинского долга"