Памяти летчика: жизнь как высший пилотаж

Скоропостижно скончался полковник в запасе Юрий Федорович Хохлов, всю жизнь посвятивший авиации.

Летчик-снайпер Юрий Хохлов окончил Армавирское высшее военное авиационное училище летчиков в 1977 году. Затем был направлен для прохождения службы в Жамбылскую область, в знаменитый полк на станции Луговая. В качестве летчика-инструктора Юрий Федорович участвовал в подготовке авиаторов, в том числе из стран Организации Варшавского договора, из Кубы, Индии, Кореи, арабских стран. Летал в Болгарии, где также обучал молодых пилотов.
Сначала были истребители МиГ-23, позже МиГ-29. Как-то Юрия Федоровича спросили, - сколько иностранных летчиков он обучил лично?
- Много, полка три наберется, - ответил Хохлов.
Сколько подготовил летчиков Юрий Федорович для казахстанских Военно-воздушных сил – сказать трудно…
Читатель, мало знакомый с деятельностью ВВС, наверняка, помнит воздушные парады в Алматы и Астане. 9 мая 1995 года четверка наших МиГ-29 показала пилотаж «ромбом», «пары» и одиночно над Алматы во время воздушного парада. Ни один из этих парадов не обходился без личного участия Юрия Федоровича и его учеников. А сам он практически всегда, после пролета группы самолетов МиГ-29, показывал одиночный высший пилотаж.

На фото:
1. Эта была международная встреча в рамках сотрудничества ВС РК и ВС США. Полковнику Ю.Хохлову доворили выполнение показательных полетов на МиГ-29, в полетах участвовал Министр обороны РК. На фото запечатлено интервью после окончания полетов. В результате ряда успешных переговоров ВС США передали 2 легких вертолета UH-2 ВВС Казахстана. Они потом успешно эксплатировались на протяжении многих лет, в том числе для проведения десантной подготовки спецподразделений. Таким образом, Юрий Федорович принимал непосредственное участие в техническом переоснащении ВС РК.
2. Тренировка в составе группы.


Мне как авиационному инженеру довелось много лет работать с этим смелым, уверенным летчиком, отлично знающим самолеты, технику их пилотирования. Особенно эти его качества проявились при перегонах самолетов из Российской Федерации в 1990-х годах и в процессе перебазирования 40 самолетов МиГ-29 после принятия решения о расформировании авиационной базы Луговая в 2002 году.

Первый самолет МиГ-29 ушел 5 ноября 2002 года, 2 апреля 2003 года их перегон был закончен. Приходилось поднимать в воздух самолеты, простоявшие по различным причинам до 10 лет. Летным составом практически в тот период руководил подполковник Юрий Хохлов. Самые «тяжелые» машины он брал на себя... Были ошибки, были, кто отказался лететь, все было...

Потом была служба в качестве заместителя начальника Военного института Сил воздушной обороны в Актобе.

Полковник Юрий Федорович Хохлов завершил военную карьеру в качестве начальника Службы безопасности полетов Государственной авиации Республики Казахстан. Он был практически ее организатором и первым ее руководителем.

На фото: 

1. Балхашская авиабаза 2010 год. Проведение инспекторской проверки совместно с ГИМО МО РК. 

2. и 3. Авиабаза Жетыген.


Стоит отметить, что 4 июля 2008 года Министром обороны Республики Казахстан была подписана Директива о создании государственного учреждения «Главное управление по надзору за безопасностью полетов государственной авиации Республики Казахстан» в составе Министерства обороны. Предметом деятельности государственного учреждения стали государственный контроль и надзор по вопросам безопасности полетов в государственной авиации страны. А цель деятельности - предотвращение авиационных происшествий с воздушными судами государственной авиации Казахстана в воздушном пространстве республики и за ее пределами в соответствии с законодательством, регулирующим деятельность государственной авиации.

Решение о создании данного подразделения было принято неслучайно, так как на тот момент остро встал вопрос об осуществлении контроля за деятельностью государственной авиации, которая была разделена по трем ведомствам (СВО ВС РК, ПС КНБ РК, МВД РК).

Благодаря стараниям, терпению и фанатичной преданности делу авиации первого руководителя Главного управления полковника Хохлова Юрия Федоровича было создано это структурное подразделение.

Весь свой богатейший опыт и знания в дальнейшем он передал последующему поколению авиационных специалистов.

Уйдя в запас, Юрий Федорович с головой окунулся в процесс первоначальной подготовки пилотов на небольших двухместных самолетах сначала в авиационном учебном центре в Нур-Султане, затем Караганде. Он участвовал в показах авиационной техники на выставках КАDEX, включая пилотаж.

Юрий Федорович был заядлым охотником, как сложно писать о нем – был…

По стопам отца пошел сын Максим Юрьевич, - он тоже летчик.

Юрий Федорович продолжал свою летную деятельность практически до конца своей жизни…

 

Валерий Стешенко и сослуживцы


Көшірмеге қайта келу

Жүгіртпе / Лента