Morpheus называют мозгом армейской бронетехники будущего и более широкой сетью, связывающей пехоту с командирами, датчиками и вооружением.
Министра обороны Великобритании Гранта Шаппса обвинили в трате 221 млн долларов, передает Sarbaz.kz со ссылкой на Financial Times.
Деньги были потрачены на консультации по новой системе связи для британской армии, которая уже столкнулась с задержками и должна поступить на вооружение только в следующем десятилетии.
Система следующего поколения, известная как Morpheus, должна была заменить существующую технологию радиосвязи Bowman, начиная с 2026 года. Однако Bowman несколько раз приходилось модернизировать из-за постоянных задержек с приобретением Morpheus. Джеймс Картлидж, министр оборонных закупок, в марте сообщил в письме Джону Хили, теневому министру обороны, что ведомство потратило около 221 млн долларов на внешнюю помощь для программы Morpheus с 2015 по конец декабря 2023 года. Это открытие усилит опасения по поводу неудовлетворительных результатов Министерства обороны в области закупок и добавит вопросов по поводу количества денег, потраченных на Morpheus, несмотря на отсутствие прогресса. В декабре прошлого года министерство признало, что уже потратило на него чуть менее миллиарда долларов.
«Morpheus последний в череде неудач, в результате которых министры-консерваторы потратили миллионы, опустошая наши вооруженные силы. С 2010 года консерваторы потратили впустую по меньшей мере 18 млрд долларов денег налогоплательщиков, не смогли реализовать крупные оборонные проекты и сократили британскую армию до наименьшей численности со времен Наполеона», – заявил Джон Хили, теневой министр обороны.
Это открытие также усиливает опасения по поводу зависимости правительства от внешних консультантов. Со времен последних выборов число советников среди министров достигло рекордного уровня, и обе основные партии в своей предвыборной программе пообещали сократить их использование в следующем парламенте.
Новая система включает в себя разработку как программного, так и аппаратного обеспечения, включая боевые радиостанции.
Однако его точное будущее теперь находится под вопросом после того, как Министерство обороны в декабре прошлого года признало, что проект не оправдал ожиданий и что оно сокращает свои убытки по одному из основных контрактов.