В прошлом году стало известно о том, что в США ведется поиск новых решений в военно-транспортной авиации и самолетов-заправщиков.
К настоящему времени речь идет о полноценном проекте, который может получить дальнейшее развитие, передает Sarbaz.kz со ссылкой на Aviation Week.
О планах США по созданию самолетов интегральной компоновки (BWB) впервые сообщило издание Aviation Week. По данным издания, ВВС вырабатывали требования к будущей модели. От разработчиков требовалось создание военно-транспортного самолета с возможностью перестройки в воздушный заправщик. По своим техническим характеристикам самолёт, как минимум, не должен уступать моделям, состоящим на вооружении.
Самолет BWB должен улучшить ряд характеристик. За счет преимуществ интегральной схемы нужно увеличить грузоподъемность при сохранении остальных летных параметров. Создание новых военно-транспортных самолетов и заправщиков может сэкономить до 2 млрд долларов.
Контракт на создание и разработку самолета BWB получила компания JaZero, которая ведет работу с двумя другими компаниями, имеющими большой опыт в области авиации. Ожидается, что головная компания будет разрабатывать основную идею, а субподрядчики займутся ее реализацией.
Стоимость проекта оценивается в 235 млн долларов. Сообщается, что к работе над самолетом компании приступят 1 октября текущего года. Сроки его реализации составляют четыре года, за которые BWB должен быть спроектирован, испытан и введен в эксплуатацию. По информации СМИ, данный самолет будет создан с применением новых технологий, ускоряющих процесс разработки.
От результатов испытаний будет зависеть дальнейшая судьба проекта. Если BWB подтвердит заявленные технические и эксплуатационные характеристики, его примут на вооружение и запустят в серийное производство.
По замыслам авторов проекта, самолет BWB представляет собой воздушное судно больших размеров и соответствующей массы, выполненный по интегральной схеме. Эта схема похожа на «летающее крыло», однако имеется ряд отличий.
Основным элементом планера BWB является фюзеляж характерной формы, имеющий внутренний объем. Обтекаемый нос переходит в расширяющуюся среднюю часть с наплывами, за которыми помещено крыло. Такой фюзеляж представляет собой дополнительную плоскость, создающую дополнительную подъемную силу и дополнительное основное крыло.
Компания-разработчик утверждает, что ее модель будет удобнее и экономичнее существующих моделей с близкими характеристиками. Оптимальная аэродинамическая система позволит сократить расход топлива на 50% и увеличить дальность полета.