В 2022 году Китай построил более половины всех кораблей в мире, тогда как США лишь 0,13% судов
Соединенные Штаты не в состоянии идти в ногу с китайским кораблестроением и в ближайшие годы отставание будет только расти. Об этом пишет издание Foreign Policy, передает Sarbaz.kz.
Издание отмечает, что это происходит несмотря на то, что власти США неоднократно называли Китай «угрозой десятилетия». В качестве причины авторы называют неспособность политиков грамотно расставить приоритеты, а также сокращение финансирования на нужды ВМС, что заставляет командование экономить на проектах, связанных с ними и досрочно выводить корабли из службы.
Так, в 2025 финансовом году ВМС планируют вывести из эксплуатации 19 кораблей, в числе которых три атомные подводные лодки и четыре ракетных крейсера. В то же время для ВМС будет закуплено всего шесть судов.
FP отмечает, что на проблему американского судостроения свое негативное влияние оказывают нехватка рабочей силы и проблемы с цепочками поставок. Судостроительная промышленность старается привлекать талантливых сотрудников, однако данная отрасль проигрывает более выгодным сферам, где работникам предоставляются льготы и высокая зарплата.
Внутренние проверки отрасли также показывают, что проекты по строительству подводных лодок и авианосцев сталкиваются с серьезными задержками. Подчеркивает военный эксперт Дэвид Алман, сегодня США не в состоянии конкурировать с военными кораблями Китая.
Издание пишет, что в отличие от Китая, где сохранилось коммерческое судостроение, в США предпочли сделать ставку на свободную торговлю. За последние десятилетия Пекин щедро субсидировал отрасль коммерческого кораблестроения, позволив тем самым создать отрасль двойного назначения, то есть помимо гражданских судов китайские компании могут обеспечить строительство и ремонт кораблей военного флота.
По оценкам Управления военно-морской разведки США, судостроительные мощности Китая в 232 раза превышают мощности Соединенных Штатов. В 2022 году Китай построил больше половины всех кораблей в мире, в то время, как на долю США пришлось всего 0,13% построенных судов.
Таким образом, США необходима программа с широкой промышленной базой, которая функционировала после Первой мировой войны. Однако создать такие производственные мощности непросто, и США вынуждены обращаться к своим зарубежным союзникам. К примеру, Япония и Индия будут проводить ремонтные работы по обслуживанию военных кораблей США. Этот шаг, по мнению Пентагона, должен сократить отставание США в судостроении в Западной части Тихого океана.