США признали решение Турции купить С-400 после того, как переговоры по ракетам Patriot зашли в тупик.
США готовы пустить Турцию в программу истребителей F-35, но с одним условием. Анкара должна решить вопрос по поводу приобретенной у России системы ПВО С-400. Об этом заявила заместитель госсекретаря Виктория Нуланд во время своего визита в Турцию, передает Sarbaz.kz со ссылкой на Defence News.
Исключение Турции из программы F-35 было произведено соответствии с Законом о противодействии противникам Америки посредством санкций (CAATSA) вскоре после закупки Анкарой системы С-400. Нуланд подчеркнула необходимость решения проблемы С-400, прежде чем возобновлять переговоры по F-35. Заместитель подчеркнула заинтересованность в развитиии американо-турецких отношений, особенно на фоне подготовки к саммиту НАТО в Вашингтоне в июле этого года.
США признали решение Турции купить С-400 после того, как переговоры по ракетам Patriot зашли в тупик.
Позиция администрации США ясна: покупка Турцией системы С-400 исключает ее участие в программе F-35 из соображений безопасности. Белый дом подчеркнул, что F-35 не может сосуществовать с российской платформой ПВО. Однако решение США продать F-16 Турции и F-35 Греции, региональному конкуренту Турции, подчеркивает стратегические расчеты. Предлагая повторно включить Турцию в программу F-35, США создают дилемму для Анкары.
Предполагая, что Турция не примет предложение США и просто решит положиться на российскую ракетную систему, чтобы бросить вызов греческим F-35, Россия сможет собрать данные о стелс-технологиях истребителя пятого поколения. Но США тоже собрали бы достаточную информацию о С-400. Должностные лица из Управления совместной программы F-35 и Lockheed Martin будут иметь доступ к компьютерной базе данных миссий греческого F-35 в течение значительного периода времени, поскольку закупка также включает обучение персонала, сервисное обслуживание и материально-техническую поддержку.
Развивающаяся динамика представляет собой сложный сценарий как для США, так и для Турции, имеющий стратегические последствия для региональной безопасности и военного баланса. Решение зависит от реакции Турции на предложение США и ее долгосрочных стратегических целей в Средиземноморье.