США отказываются поставлять AH-64 Израилю из-за дефицита вертолетов

Вероятно, речь идет о версии AH-64D Longbow Apache. 

Данияр Ищанов
28/12/2023 - 12:07
281

Фото: Drive

https://sarbaz.kz/cache/imagine/300x170/uploads/news/2023/12/28/658d0853dcce4870492223.jpg
Фото: Drive

Израиль получил отказ от США на поставку боевых вертолетов AH-64 Apache, передает Sarbaz.kz со ссылкой на Ynet.

Переговоры вели, в частности, министр обороны Израиля Йоав Галлант и министр обороны США генерал Ллойд Остин. Ожидается, что Израиль продолжит «давить», а американцы сохраняют скептицизм, хотя окончательное решение по этому поводу еще не принято. ЦАХАЛ заявила, что вертолеты необходимы для усиления их воздушных операций. Армия обороны Израиля развернула имеющиеся у нее ударные вертолеты Apache в Газе для операций против объектов "Хезболлы" в Южном Ливане и нанесения ударов по террористическим объектам на Западном берегу.

США, несмотря на отсутствие одобрения Конгрессом дополнительных средств, предоставляют Израилю обширную военную помощь. Однако когда дело доходит до вертолетов, американцы решительно отказались по простой причине – им не самим не хватает вертолетов для удовлетворения своих потребностей. 

В США сейчас реализуется программа модернизации вертолетного парка Apache, предполагающая внедрение новой версии AH-64E Apache Guardian. Большая часть этих машин создана путем реконструкции старых вертолетов AH-64D в рамках реманкфактуры, и лишь малая часть изготавливается заново. При этом американцы сохраняют и даже немного увеличивают на «Гардианах» ВВС Сухопутных войск. Все это делает вертолеты, в том числе более старые AH-64D, ценными для американцев.

Израиль, в свою очередь, имеет в общей сложности 43 вертолета Apache версий AH-64A и AH-64D со множеством местных модификаций. Ранее машины Cobra были отозваны, а вооруженные версии Black Hawk, хотя и разработаны местной промышленностью, шли на экспорт (например, в Колумбию, где они интегрировались с различными вариантами ПТУР Spike), а не для более широкого оперативного применения.

При этом израильтяне ограничили финансирование эксплуатации Apache из-за затрат на техническое обслуживание, а это означало, что 7 октября на дежурстве находилась только одна пара. Добавим, что большая часть израильских «Апачей» (AH-64A «Петен») родом из 1990-х годов, поэтому это достаточно старые вертолеты, и они уже неоднократно применялись в боевых действиях. 

Тем не менее, Израиль считает Apache необходимым потенциалом, поскольку он просит об этом США на самом высоком политическом уровне, а парк из более чем 40 в основном эксплуатируемых машин не считается достаточным в нынешней войне с ХАМАС. 

У Армии обороны Израиля есть только две вертолетные эскадрильи, эксплуатирующие самолеты Boeing AH-64 Apache. Эти эскадрильи проводят круглосуточные операции в Газе с начала войны. Они дислоцируются на аэродроме Рамон на юге, с подразделением в долине Изреель на севере. Вертолеты северного подразделения были переброшены к границе с Газой 7 октября.

Рабочая нагрузка на две эскадрильи была чрезвычайно высокой. Командующему ВВС бригадному генералу Томару Бару было предложено отозвать отставных пилотов в возрасте 54-55 лет, чтобы они вернулись на действительную службу, даже несмотря на то, что они превысили установленный возрастной ценз для боевых вылетов, который составляет 51 год. Пилоты старшего возраста в возрасте 55-60 лет также были призваны для заполнения оперативных должностей на земле.
Пилоты, которые ранее покинули Израиль, чтобы продолжить карьеру за границей, также вернулись, когда началась война, в основном из США или с Дальнего Востока. После прохождения курсов переподготовки они были направлены на выполнение боевых заданий.

×

Редакция

$ 447.89  476.78  4.79