Внутри авианосца установлены рельсовые системы, позволяющие запускать беспилотные надводные и подводные аппараты.
На выставке ADEX 2023, которая проходит с 17 по 22 октября в Сеуле, компания Hanhwa представила концепт беспилотного авианосца, который способен размещать беспилотные воздушные, надводные и подводные аппараты, передает Sarbaz.kz со ссылкой на EDR.
Модель корабля представляет собой гибрид линкора и авианосца водоизмещением 16 000 тонн, длиной 200 метров и максимальной скоростью 25 узлов. Подобные размеры аналогичны тяжелым крейсерам времен Второй Мировой войны и в 8 раз больше китайского аналога «Zhy Hai Yun». Главная взлетная палуба расположена на одной оси с корпусом и проходит вдоль всего корабля, взлетно-посадочная полоса также, в то время как вторая, гораздо более короткая взлетно-посадочная полоса расположена по правому борту, слегка наклоненная вправо. Оба самолета используются только для взлета, так как кормовая надстройка не допускает посадки. В то время как более длинная взлетно-посадочная полоса используется для запуска более крупных беспилотных летательных аппаратов, правая полоса зарезервирована для самолетов меньшего размера.
На корабле размещены шесть разведывательных беспилотных летательных аппаратов дальнего действия с конфигурацией «Летающее крыло». В наступательных и оборонительных целях летному отряду противостоят в общей сложности 48 систем вертикального пуска, включающих в себя различные боеприпасы и противодронные беспилотники.
Помимо прочего, внутри самого авианосца установлены рельсовые системы, позволяющие запускать беспилотные надводные и подводные аппараты. Центральная железнодорожная система позволяет перевозить беспилотные надводные суда двух типов – шесть разведывательных и шесть многоцелевых. Кормовая система запускает беспилотные подводные аппараты – восемь разведывательных и восемь многоцелевых, которые могут быть реконфигурированы в соответствии с миссией, такие как противолодочная и противоминная оборона. Его длина составляет около 24 метров, диаметр – 3 метра, а вес – около 50 тонн.
На корабле также размещены три боевых модуля. Его размеры и вес не сильно отличаются от размеров MRXUUV: диаметр 2,5 метра, длина 23 метра, вес остается прежним и составляет 50 тонн; только максимальная скорость значительно выше – до 15 узлов. Его малозаметные характеристики улучшены благодаря малошумящему пропеллеру, минимальной магнитной заметности и строгому контролю за уровнем шума, излучаемого под водой. Он может быть оснащен гидролокатором с боковой антенной решеткой и гидролокатором с несколькими апертурами, а также может быть вооружен торпедами и минами.
Стоит напомнить, что это не первый беспилотный авианосец. Китай уже построил и пустил в эксплуатацию гидрографическое судно Zhu Hai Yun. Авианосец имеет водоизмещение 2000 тонн и способен запускать беспилотники для картографии.