Военный аналитик, полковник авиации в запасе Ермек Сейтбатталов прокомментировал Sarbaz.kz принятие на вооружение тяжелых беспилотников.
В Таразе учебный центр боевой подготовки и боевого применения беспилотных летательных аппаратов пополнил свой арсенал новыми образцами авиационной техники. На вооружение вступили беспилотные системы "Anka-S" турецкого производства. Процесс принятия на вооружение беспилотных систем "Anka-S" в казахстанской армии был проведен в соответствии со всеми установленными процедурами. После успешных тестов и заключений комиссии эти новые беспилотники теперь укрепляют парк авиационной техники учебного центра.
Тем не менее, конфликты последних лет, в частности в Палестине и Украине, показывают феноменальную эффективность малых дронов над средними и тяжелыми.
«Это немножко искаженное понятие. Люди не видят полной картины. Но получается так, что если дроны будут работать одни, то это легкая добыча для ПВО, их может даже банальный «Эрликон» (зенитная пушка) сбить. Дроны должны работать в системе», – пояснил военный аналитик Ермек Сейтбатталов для Sarbaz.kz.
Oerlikon 20-mm (Источник:Wikipedia)
Система работы беспилотников должна быть в связке с остальными видами воздушных сил. В качестве примера эффективного использования подобных систем, Сейтбатталов привел вторую и третью Карабахские войны, в которых Азербайджан одержал сокрушительную победу. При этом в конфликте в Украине таких систем не наблюдается, и все работает несистемно.
По словам военного аналитика, система заключается в органичной интеграции различных видов техники. Так, на уровне космоса работают спутники и стратегические самолеты ДРЛО для разведки. К ним привязаны крупные беспилотники стратегического назначения (пример RQ-4 Global Hawk). В нижних слоях работают беспилотники оперативно-тактического и тактического назначения, такие как ANKA-S, MQ-9 Reaper, а также барражирующие боеприпасы типа «Ланцета». На самом нижнем уровне системы располагаются маленькие разведывательные коптеры, FPV-дроны.
Global Hawk Источник: Northrop Grumman
«Вся эта система поддерживает войска и анализирует: где ПВО сильнее, где слабее. Куда нанести артиллерийский удар, а где можно работать самим. Поэтому, когда они в системе работают, то оператор видит всю обстановку. Все должно быть интегрировано и органично как человеческий организм. А когда она работает одна, как простая железка, то она обречена на поражение», – делится военный аналитик.
Такой системы пока в Казахстане нет, поскольку в стране еще нет таких специалистов, у которых есть понимание и видение.
Ермек Сейтбатталов Источник: Atameken Business
«Это очень хороший и правильный шаг, но этого недостаточно. Это не исчерпывает проблему безопасности страны. Надо работать с космосом», – подчеркнул Е. Сейтбатталов.
По его словам, воздушно-космическое пространство стало частью театра боевых действий. С 90-х годов по сегодняшний день все нападения происходят с космоса и воздуха. И при этом космос используется даже не как плацдарм для нанесения ударов, а для разведки и радиоэлектронной борьбы. При этом, пользуясь космосом, можно наносить разрушительные удары даже с другого континента и материка.
«Мы видим, что происходит сейчас в мире – Украина, Палестина, Венесуэла. В этой сложной обстановке Казахстану найти место надо. Готовиться к чему угодно и пора подтягивать штаны. А просто так покупать вертушки и радоваться этому, и в ладоши бить – это не то», – резюмировал эксперт.