Военный автомобиль стал самой продаваемой моделью в Казахстане

Военный автомобиль стал самой продаваемой моделью в Казахстане

Ветеран советского и российского автопрома – УАЗ «Буханка» (УАЗ-452) – стала самой продаваемой моделью на авторынке Казахстана по итогам апреля 2020 года, пишет портал Wroom.ru

Ветеран советского и российского автопрома – УАЗ «Буханка» (УАЗ-452) – стала самой продаваемой моделью на авторынке Казахстана по итогам апреля 2020 года, пишет портал Wroom.ru


Эта новость прошла мимо многих казахстанских новостных лент. Как ветеран советского и российского автопрома стал самым продаваемым автомобилем за этот период? И почему он военный? Сколько ему лет? И в чем секрет популярности «Буханки»

Весной 1955 года Ульяновский автозавод спроектировал два варианта машины: грузовик с бортовой платформой из дерева и цельный металлический фургон с задней двустворчатой дверью. Это был образец, автором наброска которого стал Владимир Иванович Арямов – знаменитый автомобильный конструктор, легендарный художник-дизайнер, один из создателей экспериментальных легковых автомобилей вагонной компоновки, автор многочисленных концептов, во многом опередивших свое время.

В 1956 году главному конструктору Ульяновскому автозаводу пришел приказ от министерства о выполнении объема опытно-конструкторских работ по созданию автомобилей вагонной компоновки – это фургон, бортовой грузовик и микроавтобус. Основным заказчиком были военные.

Для справки: Все семейство автомобилей «Буханки» начали разрабатывать на базе, выпускаемого на тот период, ГАЗ 69, основным заказчиком которого в конце 40-х стали так же военные. Главное артиллерийское управление – выдал тактико-технические требования на автомобиль. У военных он проходил под литерой АТК-Л («Артиллерийский тягач колесный легкий»), а заводчане дали машине индекс ГАЗ-69.

image_3.png

Сотрудники автозавода на базе ранних образцов в сжатые сроки запустили в опытную эксплуатацию первые образцы. По Ульяновску начали ездить странные автомобили для того времени с черно-белой покраской. В народе их начали называть «Сороки», а рабочие УАЗа, из-за ребер жёсткости на крыше автомобиля (сверху машина была похожа на нарезной батон), начали называть машину «Буханка».

Для доработки автомобиля, согласно техническому заданию заказчика, в конце 1956 года в Ульяновск приехала группа дизайнеров и конструкторов с НАМИ: Долматовский, Кобылинский, Молчанов и Арямов. Опытные образцы приходилось несколько раз переделывать и подгонять под замечание военных. Главное требование военных – это кузов вездехода должен был вмещать 4-5 раненных на носилках.

pictures-of-452-2010-25325.jpg

Первые опытные образцы УАЗ-450 с различными вариантами кузова прошли заводские и межведомственные испытания на проходимость мостов по бездорожью и комфортабельность езды еще в 1957 году. УАЗ-450 успешно пересек Каракумы, побывал на Памире и в Казахстане, а также на самой северной точке России — в Оймяконе. Испытания подтвердили, что полноприводные грузовики способны передвигаться в любых дорожных и климатических условиях.

anniversary-of-the-legendary-uaz-450-3.jpg

В конце января 1958 года началось серийного производство семейство «Буханок» - единственную в мире на то время машину вагонной компоновки, малой грузоподъемности и повышенной проходимости. Первые были санитарные фургоны УАЗ 450А, следом начали выпускать грузовой фургон УАЗ – 450, а уже на следующий год с конвейера вышел бортовой УАЗ-450Д. Затем появился микроавтобус УАЗ-450В.

anniversary-of-the-legendary-uaz-450-2.jpg

Автомобили были полноприводными и на них были установлены форсированные нижнеклапанные двигатели ГАЗ-69, основную трехступенчатую коробку передач и двухступенчатую раздаточную. Впервые в отечественном производстве двигатель УАЗ-450 был размещен под кабиной.

В 1959 году был подписан первый контракт об изготовлении на экспорт 35 «санитарок». Машины отправились бороздить просторы дорог Албании, Индонезии и Сирии.

В 1961 г. на базе УАЗ-450 завод начал производство задне приводных машин: фургон с колесной формулой 4х2 – УАЗ-451, бортовой грузовик УАЗ-451Д и медицинский автомобиль УАЗ-451А.

Семейство УАЗ-450 (451) выпускалось вплоть до 1965 года. Всего было произведено более 55 тысяч автомобилей различных модификаций.

В 1966 году семейство УАЗ-450 подверглось модернизации — автомобили получили более мощный верхнеклапанный двигатель, четырехступенчатую коробку передач, было изменено внешнее оформление кабины водителя. В результате всему семейству полноприводных машин был присвоен индекс УАЗ-452.

В 2007 году легендарная «Буханка» обрела «второе дыхание». Сегодня машины оборудованы двигателями УМЗ-4213 с впрыском, отвечающими нормам Евро-3. Существенно сократился модельный ряд грузового семейства.

В этом году исполнилось «Буханке» 62 года. В 2018 году в честь 60-летия легендарной модели УАЗ выпустил юбилейную модель УАЗ-452 в двухцветном исполнении.

jubilee-special-version-of-bukhanka-1.jpg RKWtxJAFyltU0Aahnf4_tg.jpg

На сегодняшний день «буханки» популярны у путешественников, рыболовов, охотников. Наверное, поэтому объясняется тот факт, что начался рост продаж этих автомобилей в Казахстане. Казахстанцы стали чаще выезжать отдыхать на природу с семьей, с детьми - подальше от городов и городской суеты.

К примеру, компания ЛюксФорум выпускает автодома на базе «Буханок» для европейского рынка «УАЗ Байкал». На «Байкале» подъемная крыша, два полноценных спальных мест, где с комфортом поместятся четыре человека, мебель, салонный обогреватель, миникухня и даже мобильный туалет.

 t_baikal_2020_37.jpg t_baikal_2020_45.jpg

t_baikal_2020_54.jpg

Интересные факты про «Буханку»:

Прозвище «Буханка» автомобиль получил за своеобразную форму кузова, напоминающую буханку хлеба. Еще по одной версии «Буханкой» называли автомобиль, который перевозил продукты, а санитарный автомобиль называли «таблеткой», тем самым подчеркивая предназначение фургона.

В 1959 году самая первая модель Ульяновского электромобиля УАЗ-450ЭМ была разработана на базе серийного УАЗ-450 и УАЗ-450А. Предназначалась она для обслуживания аэродромов. На электромобилях применялись тяговые аккумуляторные батареи, разбитые на 2 секции, установленные под полом кузова по обоим бортам в специальных ящиках.

УАЗ-452 по сей день используются для перевозки туристов на вулканы Везувий и Этна. На базе ульяновских внедорожников в Италии создаются пожарные машины, «дачи на колесах». Их используют для горноспасательных работ, геологической разведки, доставки воды и продовольствия в отдаленные горные селения.

В 1960-х годах на заводе выпущены первые образцы санитарных машин для районов Крайнего Севера и Сибири УАЗ-452АС — с дополнительным отоплением, двойными стеклами в салоне, усиленной термоизоляцией пола, крыши и боковин. Работа велась при температурах, доходящих до 60 градусов мороза. При таких условиях не могла функционировать санитарная авиация.

В 1963 году ульяновский внедорожник снялся в культовом советском фильме «Королева бензоколонки». Также УАЗ-450 снимался в кинофильмах «Тридцать три», «В Москве проездом», «Жил певчий дрозд».

В конце 1960 года началась работа над снегоходным автомобилем УАЗ-451С, который был укомплектован сменным сезонным оборудованием для преодоления снежного бездорожья и целины. Вместо передних колес у него устанавливались металлические управляемые лыжи, а вместо задних — резино-металлические гусеничные движители.

Автомобиль УАЗ-450 содержит 1026 оригинальных деталей и узлов, 491 деталь шасси и 535 деталей кузова. Для сравнения, в современных автомобилях количество деталей колеблется от 5000 до 7000 штук.

«Сорока», «Буханка», «Таблетка», «Головастик», «Пенал», «Батон», "Булочница", "Горбушка" … - все это неофициальные (народные) названия моделей 45.. – ... .


Фото с открытых источников и с официального сайта УАЗ. 


Көшірмеге қайта келу

Жүгіртпе / Лента

Почему нельзя использовать сдвоенные рожки для автомата

Почему нельзя использовать сдвоенные рожки для автомата

Семь граней Великой степи

Семь граней Великой степи