Республиканская военная школа-интернат города Караганды

Первые кадетские корпуса появились в Пруссии в 1653 г., когда великим курфюрстом была учреждена первая кадетская школа для несения дворянскими детьми воинской службы

История возникновения кадетских корпусов

В 1716 году король Фридрих Вильгельм I сформировал в Берлине роту кадет, назначив её шефом своего четырёхлетнего сына, будущего полководца Фридриха Великого.
В начале XX века собственно кадетские корпуса имелись в России, Германии, Японии и Черногории, учебные заведения кадетского типа - практически во всех развитых странах мира.
В 1778 году Императрица Екатерина Великая основала в Москве первый Московский кадетский корпус.
На рубеже 18-19 в.в. были сформулированы основные обязанности кадета. Вот основные из них:
- кадет есть будущий слуга Отечества и защитник его от врагов внешних и внутренних
- каждому кадету надлежит быть благочестивым, правдивым во всем, беспрекословно подчиняться начальникам, быть храбрым и терпеливо переносить все тяготы, которые бывают подчас неизбежны.
С конца 30-х гг. ХХ начали создаваться спецшколы для подготовки подростков к поступлению в военные училища. За четыре года обучения школы давали законченное среднее образование, знакомили с техникой и основами ее боевого применения. Эти спецшколы напоминали прежние кадетские корпуса, и путь многих военачальников начинался именно здесь.
С 60-х гг. начали сокращаться вооруженные силы, уменьшилась численность офицерского корпуса, и училища стали расформировываться. Теперь туда принимали юношей в возрасте 15-16 лет, а срок обучения сократился до двух лет.

Военные школы Казахстана

Военные школы-интернаты Казахстана тоже имеют свою славную историю. Сейчас такие учебные заведения имеются почти во всех крупных областных и республиканских центрах страны.
Основным предназначением военной школы является военная подготовка и обучение юношей коренной национальности преимущественно из отдаленных сельских местностей, на основе углубленного изучения русского языка и усиленной военно-физкультурной подготовки к будущей военной (офицерской) службе.
Школа сформирована по образцу суворовских училищ: военная форма одежды, организационная структура, уклад жизни по воинскому распорядку.
В соответствии с Положением о КРВШи, утвержденном Министерством образования и науки Республики Казахстан основными задачами школы являются:
- дать учащимся общее среднее образование, прививая глубокие знания по всем дисциплинам школьного курса;
- воспитывать учащихся на примерах героического прошлого нашего народа, прививая такие качества, как беззаветная преданность своему Отечеству, интернационализм и дружба народов;
- проводить целенаправленную профориентационную работу, призванную воспитывать у юношей гордость за выбранную профессию защитника Отечества.
Особенности обучения - длительное обучение в условиях закрытого образовательного учреждения с профильной военной направленностью формирует у учащихся профессионально-значимые личностные качества.
Зачастую разные виды специальной подготовки и сама профессия выбираются человеком под давлением чисто внешних обстоятельств: мнения окружающих людей, вопроса престижности, экономических соображений, внешней атрибутики специальности или другие обоснования, которые могут не иметь ничего общего с индивидуальными особенностями и склонностями человека.
Раннее профессиональное ориентирование в специализированных школах с профильным образованием способствует программированию выбора воспитанником той или иной специальности.
Становление военного общего среднего образования имеет практически трёхвековую историю. Менялись приоритеты общества. Однако основой кадетского образования по-прежнему остаётся система воспитания и подготовки будущих защитников Отечества в духе безусловного патриотизма, верности своей стране и профессионализма.
Основными задачами воспитательной работы современных военных школ Казахстана остаются:
1) воспитание любви к Родине, привитие чувства патриотизма и интернационализма, верности народу и стране, её Конституции, Правительству Республики, Вооруженным Силам, бережного отношения к традициям;
2) воспитание казахстанского патриотизма, ценностного отношения к государственным символам Республики Казахстан;
3) привитие высоких нравственных, морально-волевых и психологических качеств;
4) формирование правосознания, воспитание уважения к нормам жизни коллективов, правовое воспитание, формирование высокой правовой культуры и дисциплинированности;
5) эстетическое развитие, привитие им чувства любви к прекрасному с целью формирования высоко духовной и нравственной культуры будущего офицера;
6) воспитание потребности к здоровому образу жизни, физическому совершенствованию;
7) военно-профессиональная ориентация с целью подготовки для обучения в военных учебных заведениях.
Качество профессиональной подготовки определяется не только системой военного обучения и воспитания, но и эффективностью профориентационной подготовки и профессионально-психологического отбора.
Система обучения воспитанников в учебном заведении интернатного типа с военной профессиональной направленностью и специфическими условиями жизнедеятельности обеспечивает их целевое профессиональное становление и способствует формированию у детей тех качеств личности, которые являются необходимыми для успешной профессиональной деятельности в военном деле.
В заключение можно отметить, что у воспитанников специализированных военных школ-интернатов не возникают проблемы выбора определённой военной учётной специальности. Комплексное применение форм и методов военно-профессиональной ориентации позволяет сформировать у учащихся направленность на овладение военными специальностями и повысить их психологическую готовность к военной службе.
Система специальных занятий способствует интенсивному обогащению военно-профессиональными знаниями, у молодежи вырабатывается правильная оценка проблем профессионального самоопределения.

Подготовил: полковник Махмуд БАЛМУХАНОВ




Көшірмеге қайта келу

Жүгіртпе / Лента

Парашютные системы Insider 300-S и Альфа-Аксиома

Парашютные системы Insider 300-S и Альфа-Аксиома

Токаев: "Необходимо повысить престиж воинской службы и мотивировать молодежь на выполнение воинского долга"

Токаев: "Необходимо повысить престиж воинской службы и мотивировать молодежь на выполнение воинского долга"