Впечатления курсантов Военного института СВО РК о своем первом самостоятельном полете

Курсанты Актюбинского Военного института Сил воздушной обороны Республики Казахстан совершили свои первые самостоятельные полеты  на вертолете Ми-8МТ.

Полет состоялся 19 июля 2016 года  на полевом аэродроме «Хлебодаровка». Курсанты выполнили полеты на оценку «отлично» и «хорошо».

На полевой аэродром «Хлебодаровка» курсанты 4‑го курса Актюбинского Военного института СВО РК прибыли 11 мая 2016 года для прохождения летной практики. Для них прошли контрольно-тренировочные занятия по проверке теоретических знаний.

- После проведения наземной подготовки, выполнения обязательных парашютных прыжков и сдачи зачетов на допуск к полетам на вертолете Ми-8МТ курсанты были допущены и приступили к выполнению полетов с 21 мая 2016 года. Под руководством молодых, но имеющих опыт инструкторов ВИ СВО, начинающие авиаторы провели в небе около 10 часов, постигая многочисленные тонкости и нюансы своей крылатой профессии. В ходе проведения летного обучения курсантов было выполнено 1992 полета, общий налет составил 235 часов и 11 минут. Средний налет на одного курсанта составил 83 полета, это порядка 9 часов и 47 минут, - рассказывает заместитель начальника учебно-авиационного центра по ВиИР майор Сергей Погодаев.

Это были трудные, но по признанию всех без исключения будущих военных летчиков, самые счастливые часы их жизни. 

- Все мы, ждали этого лета с нетерпением. Впервые в своей жизни мне и моим товарищам посчастливилось поднять вертолет в небо. Признаться, у меня были смешанные чувства — восторг, радость от полета и некоторое волнение. Позднее благодаря инструктору капитану К. Ахметову, а также бортовому технику майору П. Гутанаидзе волнения поубавилось, появилась уверенность в своих силах, - рассказывает курсант Б. Аккошкаров.

По его словам, за три летних месяца они фактически с нуля освоили на практике множество базовых элементов: взлет, посадку, висение, перемещения у земли, маневр скоростью — разгон до 180 километров в час. Научились выполнять такие упражнения, как «круг», который включает в себя взлет, набор скорости и высоты, горизонтальный полет, развороты и посадку. 

"Достаточно сложное упражнение - висение над землей. Сложное прежде всего потому, что у пилота нет времени на исправление ошибки, а значит, нет и права на нее…", говорит курсант.

Другой курсант А. Керимбаев признается, что еще раз убедился в правильности выбора своей профессии:

- После первого самостоятельного полета на вертолете почувствовал себя другим человеком, у меня буквально выросли крылья. В первые дни летной практики мы вспомнили, освежили навыки, которые получили здесь в прошлом году, затем приступили к их совершенствованию. Сначала мы выполняли полет по маршруту с инструктором, а недавно начали летать самостоятельно, в курсантском экипаже, когда на левой «чашке» в качестве командира. Признаться, поначалу ощущалось легкое беспокойство от того, что рядом нет надежного плеча нашего многоопытного мэтра — начальника учебного авиационного центра ВИ СВО полковника Владимира Семенова, но потом пришла уверенность. 

Своими впечатлениями поделился и курсант А. Петручик: 

- Всем тонкостям летного дела меня обучил инструктор «военный летчик третьего класса» старший лейтенант Б. Ибраев. Это молодой, но уже опытный наставник, воспитанник Актюбинского Военного института СВО, мы будем первыми его выпускниками. Помимо профессиональных знаний и практических навыков, инструктор преподал нам неписаные правила профессиональной солидарности и взаимовыручки. Ведь все пилоты — и опытные, и молодые - объединены единой профессиональной принадлежностью и общей страстью к небу.


Cвязанные новости:
Көшірмеге қайта келу

Жүгіртпе / Лента

Парашютные системы Insider 300-S и Альфа-Аксиома

Парашютные системы Insider 300-S и Альфа-Аксиома

Токаев: "Необходимо повысить престиж воинской службы и мотивировать молодежь на выполнение воинского долга"

Токаев: "Необходимо повысить престиж воинской службы и мотивировать молодежь на выполнение воинского долга"