В учебно-авиационном центре в городе Балхаш 22 курсанта третьего и четвертого курсов Военного института Сил воздушной обороны имени дважды Героя Советского Союза Т. Бегельдинова приступили к полетам на модернизированных самолетах Aero L-39 Albatros.
Они выполняют взлет, набор высоты до 600 метров, выход на круг на скорости 300 км/ч, затем заход на посадку, но без ее осуществления. Это когда самолет касается взлетно-посадочной полосы колесами, без торможения проходит по ней и снова взлетает.
Отличительной особенностью летной практики в этом году является то, что будущие летчики пилотируют улучшенную версию Л-39, где установлены новые цифровая авионика, системы катапультирования, средства связи и объективного контроля. Учебно-боевые самолеты прошли модернизацию и прибыли в учебно-авиационный центр в марте 2021 года. Они предназначены для первоначального обучения курсантов технике пилотирования в простых и сложных метеоусловиях, элементам боевого применения, а также тренировки летного состава учебных заведений и воинских частей.
– Этот самолет – модернизированная версия Л-39 «Альбатрос», который позволяет нам обеспечить высокий уровень подготовки летчика-выпускника для последующего освоения боевых авиационных комплексов, – отметил заместитель командира учебно-авиационного центра подполковник Максат Буратаев.
Помимо знаний законов аэродинамики, устройства двигателя и конструкции воздушного судна, будущие летчики должны изучить документы, регламентирующие летную работу, инструкции по действиям в особых случаях.
– Ощущения от первого самостоятельного полета на модернизированном самолете словами не передать. Правда, сначала было волнительно пилотировать машину, ведь оборудование передней кабины сильно отличается. Изменилась эргономика. Стало очень комфортно и удобно ориентироваться на панели управления. И по функционалу этот самолет стал на порядок выше своих предшественников, – поделился курсант четвертого курса Абзал Байтак.
Отличительной особенностью летной практики в этом году является то, что будущие летчики пилотируют улучшенную версию Л-39, где установлены новые цифровая авионика, системы катапультирования, средства связи и объективного контроля. Учебно-боевые самолеты прошли модернизацию и прибыли в учебно-авиационный центр в марте 2021 года. Они предназначены для первоначального обучения курсантов технике пилотирования в простых и сложных метеоусловиях, элементам боевого применения, а также тренировки летного состава учебных заведений и воинских частей.
– Этот самолет – модернизированная версия Л-39 «Альбатрос», который позволяет нам обеспечить высокий уровень подготовки летчика-выпускника для последующего освоения боевых авиационных комплексов, – отметил заместитель командира учебно-авиационного центра подполковник Максат Буратаев.
Помимо знаний законов аэродинамики, устройства двигателя и конструкции воздушного судна, будущие летчики должны изучить документы, регламентирующие летную работу, инструкции по действиям в особых случаях.
– Ощущения от первого самостоятельного полета на модернизированном самолете словами не передать. Правда, сначала было волнительно пилотировать машину, ведь оборудование передней кабины сильно отличается. Изменилась эргономика. Стало очень комфортно и удобно ориентироваться на панели управления. И по функционалу этот самолет стал на порядок выше своих предшественников, – поделился курсант четвертого курса Абзал Байтак.
Aero L-39 Albatros - реактивный учебно-боевой самолет, разработанный в 1960-х годах в Чехословакии на авиастроительном предприятии Aero Vodochody. Самолет предназначен для подготовки летного состава, некоторые модификации могут использоваться в качестве легких штурмовиков и истребителей. Отметим, что L-39, прозванные "летающей партой", традиционно использовались для подготовки пилотов в ВВС СССР, после чего плавно перешли в авиацию уже бывших республик Союза не только в качестве учебных самолетов, но и боевых.
Летно-технические характеристики L-39: длина самолета - 12,13 м; высота - 4,77 м; размах крыла - 9,46 м; масса пустого - 3 тыс. 580 кг, максимальная взлетная - 5 тыс. 670 кг; крейсерская скорость - 750 км/ч; практическая дальность - 1 тыс. 750 км; экипаж - 1 или 2 человека.