Как оградиться от деструктивной идеологии религиозного экстремизма?

В авиационной базе города Алматы в рамках проведения декады «Основы межнационального единства, мира и равенства» проведено занятие по ограждению военнослужащих и членов их семей от негативного влияния деструктивной идеологии религиозного экстремизма.

Актуальность темы обусловлена возрастанием роли религии в современном мире. Проблема религиозного экстремизма представляет одну из серьезных угроз национальной беопасности Республики Казахстан.
Перед военнослужащими выступил заместитель командира авиационной базы по воспитательной и идеологической работе подполковник Ерлан Мырзалин.
- В действующем Законодательсте РК экстремизм определяется как организация и (или) совершение действий от имени организаций, признанных в установленном порядке экстремистскими; действий, преследующих следующие цели: насильственное изменение конституционного строя, нарушение суверенитета Республики Казахстан, целостности, неприкосновенности и неотчуждаемости ее территории, подрыв национальной безопасности и обороноспособности государства, насильственный захват власти или насильственное удержание власти, создание, руководство и участие в незаконном военизированном формировании, организация вооруженного мятежа и участие в нем, разжигание социальной, сословной розни (политический экстремизм); разжигание расовой, национальной и родовой розни, в том числе связанной с насилием или призывами к насилию, разжигание религиозной вражды или розни, в том числе связанной с насилием или призывами к насилию, а также применение любой религиозной практики, вызывающей угрозу безопасности, жизни, здоровью, нравственности или правам и свободам граждан (религиозный экстремизм). В настоящее время в перечень зарубежных организаций, запрещенных по решению суда на территорий РК включены: «Аль-Каида»,«Исламское движение Восточного Туркестана» ,«Исламское движение Узбекистана», «Курдский Народный конгресс», «Асбат аль-Ансар»,«Братья мусульмане»,«Движение Талибан»,«Боз гурд», «Жамаат моджахедов Центральной Азии», «Лашкар-е Тайба», «Общество социальных реформ», «Организация «Хизб-ут - Тахрир», «АУМ Синрекё», «Организация освобождения Восточного Туркестана»,«Исламская партия Туркестана», «Джунд-аль-Халифат»,«РОО «Сенім. Білім. Өмір», «Таблиги джамагат», «Ат-такфир уаль-хиджра», «Исламское государство Ирака и Леванте», «Фронт ан-Нусра», «Алля-Аят», «Ата жол» (Ак жол), «Йакын Инкар».
В целях более эффективного регулирования религиозной сферы был принят Закон Республики Казахстан «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» от 11 октября 2011 года. Государство отделено от религии и религиозных объеди¬нений. Закон запрещает незарегистрированные религиозные организацию на территорий страны. «Принятие и реализация данного Закона позволили оздоровить религиозную ситуацию в стране, привести деятельность конфессий в соответствие с требованиями времени. Не допускается проведение (совершение) богослужений, религиозных обрядов, церемоний и (или) собраний, а также осуществление миссионерской деятельности на территории и в зданиях: государственных органов, Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, судебных и правоохранительных органов, других служб, связанных с обеспечением общественной безопасности, защитой жизни и здоровья физических лиц; организаций образования, за исключением духовных (рели¬гиозных) организаций образования.
Согласно Концепции государственной политики в религиозной сфере Республики Казахстан в системе Вооруженных сил, правоохранительных и судебных органов не допускается пропаганда религии.
Воинская повинность не требует отказа от религиозных убеждений. Военнослужащий может придерживаться своей веры. Однако реализация этой веры не должна осуществляться в ущерб служебной деятельности, поэтому в частности, не допускается осуществление им ритуальных действий во время службы. Вместе с тем в свободное от несения службы время военнослужащий или сотрудник правоохранительных органов может осуществлять религиозные ритуалы в культовых зданиях или в любом другом незапрещенном законодательством месте.
Осуществление права на свободу совести не должно обуславливать или ограничивать общечеловеческие и гражданские права и обязанности перед государством. Обязанностью военнослужащих является, прежде всего, служение Отечеству в соответствии с законодательством страны. Реализация прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных, судебных и специальных органов на исповедование религии ни в коей мере не должна снижать боевую и оперативную готовность соответствующих служб.
В долгосрочном документе развития страны «Стратегия Казахстан – 2050» выдвинута системная концепция стратегического развития светского государства до середины 21 века, ключевым направлениями которой являются Казахстанский патриотизм, стабильность и процветание Казахстанского народа, межэтническое и межконфессиональное согласие в стране.
Наша страна, стремительно интегрируясь в мировое сообщество, на основе сохранения лучших традиций мировых и традиционных религий, состоялось как безопасное, светское государство, в котором утвердились главные ценности - гражданский мир, межнациональное и межконфессиональное согласие. Однако несмотря на все принимаемые руководством страны и правоохранительных структур мер, религиозный экстремизм является актуальным и в нашей с вами стране. Молодые люди принявшие пришедшие извне идейные установки, а в большинстве случаев подвергшившимся идеологическим манипуляциям религиозных экстремистов.
Идеология – это система ценностей, которая помогает общесту отличать себя от иных обществ в мире. Государственной идеологией страны является патриотический акт «Мәңгілік Ел». Граждане Казахстана, исходя из высших интересов общества и государства, связанные одной судьбой и исторической памятью на древней казахской земле, являясь продолжателями славной истории и традиций «Ұлы Дала Елі», осуществив мечту многих поколений о Независимости и осознавая свой священный долг перед будущими поколениями, важность мира и согласия, единства и сплоченности.
В конце занятия перед военнослужащими выступил командир авиационной базы подполковник Амангелды Макишев, который отметил, что специфика деятельности нашей части связана с полетами, не только по Казахстану, но и по всему миру, и встречая в пути миссионеров различных религиозных толкований, военнослужащий должен знать, как уберечь себя, и своих близких от вовлечения в радикально настроенные религиозные течения.

Майор Дархан КУСАИНОВ

Көшірмеге қайта келу

Жүгіртпе / Лента

Парашютные системы Insider 300-S и Альфа-Аксиома

Парашютные системы Insider 300-S и Альфа-Аксиома

Токаев: "Необходимо повысить престиж воинской службы и мотивировать молодежь на выполнение воинского долга"

Токаев: "Необходимо повысить престиж воинской службы и мотивировать молодежь на выполнение воинского долга"