Чему научил «Военный дискурс»?

Судя по написанным юными журналистами статьям, постам в социальных сетях, «Военный дискурс» произвел на участников неизгладимое впечатление. Столько знаний, навыков по работе в зоне военных действий приобрели студенты! Приводим один из постов, написанный студенткой 3 курса журфака Айгюзель Кадир.

"Мы взяли в руки автомат и начали стрелять. Когда кончились патроны, стали спасаться от противников бегством. Задыхаясь, еле дыша провалились в яму, из которой все-таки выбрались. Но об этом чуть позже…  

Впервые нам, студентам-журналистам Евразийского Национального университета им. Л.Гумилева, была предоставлена возможность ознакомиться с жизнью журналистов, освещающих события в зонах вооруженного конфликта. Министерство обороны возложило на себя непростую ответственность: дать фундаментальные знания будущим работникам СМИ о том, что такое «освещать войну». Обычные лекции в университете, заучивание теории без практики не сравнится с тем опытом, который мы приобрели на семинаре «Военный дискурс».

Военный дискурс-4: как студентов журфака готовили к работе в военных условиях

В Национальном университете обороны царит своя удивительная атмосфера порядка, дисциплины, к которой мы, если честно, не привыкли в повседневной жизни. «Последнюю двойку ставит пуля» - таким золотым правилом поделился наш инструктор Руслан Бек. Теперь эта фраза у нас отскакивает от зубов. Как и все, чему нас научили те, для кого каждый день – это тренировка, подготовка, физические и моральные испытания. Инструкторы «Военного дискурса» Рустам Эюбов и Руслан Бек продемонстрировали экипировку, которая для журналиста в зоне вооруженного конфликта является самым лучшим другом. Красивая серебристая проволока превращалась в пилу, способную покалечить человека, вязаный браслет оказывался шестиметровой веревкой, а монопод – жизненно необходимым инструментом. Это были не реквизиты военного спектакля или то, что можно подарить кому-то как сувенир. Настоящая экипировка, которая уже много лет практически спасает жизнь журналистам. На этом сюрпризы «Военного дискурса» не закончились, точнее, это было только начало.


Нам были представлены кураторы, которые в последующем помогли многое понять, как, например, то, что голодный журналист никуда не годится. Чтобы это доказать, нас отправили в войсковую часть отведать настоящий военный обед десантно-штурмовой бригады. По правде говоря, я попробовала один из самых вкусных борщей в своей жизни. Сытые и довольные мы отправились в музей вооружения и военной техники. Экспонаты поражают и своим количеством, и размерами. Это история под открытым небом. Но самая интересная часть программы семинара ждала, точнее поджидала нас впереди.

Журналисты о том, что больше всего понравилось на "Военном дискурсе-4"

Мы попали в зону военного конфликта. Такие практические занятия у журналистов бывают… никогда, наверное. Эйфория, восторг, удивление, страх – все смешалось, перевернулось и еще раз перевернулось внутри. Под громкие и очень грозные крики военных инструкторов мы в полной боевой готовности, как впоследствии оказалось, в не самой лучшей спортивной готовности, побежали на помощь раненому товарищу, уцелели под обстрелом, провалились в яму, из которой, к счастью, выползли-таки на мирный берег. И все это только лишь за один день! А впечатлений хватит на целую вечность.




На второй день семинара мы прослушали уникальные лекции от наших наставников. У всех разные подходы, видения, мысли, отношение к себе и жизни, к работе, но в одном они, я уверена, согласны: собственная жизнь дороже любого репортажа. Вторая половина дня получила продолжение в лыжном забеге! На спине оружие, в глазах – огонь, на глазах – очки, под глазами-круги, из глаз – искры! А в сердце любовь к жизни. Действительно, спорт-это мир. Но для журналиста в военных условиях умение кататься на лыжах может стать жизненно важным. Во время Великой Отечественной бесшумные, бдительные военные лыжники принесли неоценимую пользу.


Этих дней, как ни странно, мне было невероятно много и безумно мало. Таким способом я еще никогда не щекотала себе нервы. В некоторые минуты хотелось прямо здесь и сейчас взять в руки микрофон и крикнуть оператору «Снимай!». Но, когда я записываю свои впечатления, сидя в теплом помещении, слушая тишину, мне становится отчетливо ясно, что я не желаю никому на всем белом свете незаслуженной смерти, незаконченной истории жизни, бесполезной жаждой крови, хлеба и зрелищ. Но война хочет, чтобы ее снимали, чтобы говорили без устали только о ней! Удел журналистов – подчиняться. Не кому-то, а времени, эпохе, событиям. Шанс, что нас и вправду затянет в плен происходящего, велик как никогда. И нужно быть готовым принять этот мир таким, какой он есть. Кровавым, грязным, беспомощным, самоуничтожающимся – неважно. Принять, но не прощать, освещать, но не забываться, бросаться, но не под пулю. Нужно жить. Нужно творить. Нужно быть". 
Cвязанные новости:
Көшірмеге қайта келу

Жүгіртпе / Лента

Парашютные системы Insider 300-S и Альфа-Аксиома

Парашютные системы Insider 300-S и Альфа-Аксиома

Токаев: "Необходимо повысить престиж воинской службы и мотивировать молодежь на выполнение воинского долга"

Токаев: "Необходимо повысить престиж воинской службы и мотивировать молодежь на выполнение воинского долга"