Полковник Руслан Кулумбетов: «Военная полиция состоялась и прочно заняла место в структуре Вооруженных Сил»

В нынешнем году органы военной полиции отмечают свой четвертьвековой юбилей. За это время военная полиция прошла длительный и непростой путь своего развития, став сегодня важнейшей структурой, стоящей на защите прав и интересов военнослужащих, на страже законности и правопорядка в войсках.
О дальнейшем развитии и совершенствовании работы ОВП мы поговорили с начальником Главного управления военной полиции Вооруженных Сил Республики Казахстан полковником Русланом Кулумбетовым.

- Расскажите об основных вехах становления органов военной полиции. Какие, на Ваш взгляд, наиболее важные изменения произошли за эти годы в их работе?

- 22 апреля 1997 года Президентом страны подписан Указ «О мерах по дальнейшему реформированию системы правоохранительных органов Республики Казахстан». С этого дня начинается самостоятельный отсчет существования казахстанской военной полиции, и в этом году органы военной полиции отмечают 25-летний юбилей с момента образования.

И если на момент своего образования функции военной полиции ограничивались лишь небольшим перечнем полномочий, это обеспечение безопасности дорожного движения военных транспортных средств, патрулирование, розыск военнослужащих и дознание по воинским преступлениям, то с каждым годом задачи и полномочия существенно расширялись.

Гауптвахты, прежде находившиеся в ведении начальников гарнизонов, были переданы органам военной полиции. Органы военной полиции получили полномочия по профилактике коррупционных правонарушений в Вооруженных Силах.

При всесторонней поддержке руководства Министерства обороны в конце 90-х – начале 2000-х годов был заложен прочный фундамент военной полиции и решены многие организационные вопросы.

Логическим завершением этапа становления военной полиции стало принятие 21 февраля 2005 года Закона Республики Казахстан «Об органах военной полиции», который закрепил правовые основы, принципы, задачи и систему органов военной полиции Вооруженных Сил.

На первоначальном этапе приходилось сталкиваться с многими трудностями, начиная от подбора кадров и заканчивая материально-техническим обеспечением. Не отличались идеальным состоянием здания и сооружения, перешедшие в ведение военной полиции.

Однако время не стояло на месте. Растущая экономика молодой независимой страны позволила ежегодно увеличивать бюджет оборонного ведомства. Существенно улучшились объемы и качество материально-технического обеспечения казахстанской армии. Одновременно происходил процесс переоснащения военной полиции, который положительно отразился на показателях общеслужебной деятельности.

Благодаря кропотливому труду, при активном содействии и поддержке командиров и военачальников, а также других военных правоохранительных органов, к началу 2000-х годов удалось минимизировать рост правонарушений.

Проведена работа по реализации Концепции правовой политики в части гуманизации уголовного законодательства, где был декриминализован ряд статей Уголовного кодекса, в том числе в сфере воинских преступлений, с переводом их в разряд административно наказуемых деяний.

С этого периода полномочия военной полиции были существенно расширены за счет введения подразделений административной практики, компетентных рассматривать административные дела по вышеуказанным категориям правонарушений.

Главное управление военной полиции стала одним из основных разработчиков Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы.

Нами подготовлен для заключения меморандум о взаимном сотрудничестве между государственными органами - МО РК, МВД, Генеральной прокуратурой, КНБ, АДГС, Верховным судом РК по вопросам противодействия коррупции, направленный на минимизацию коррупции в сфере воинской службы.

В рамках развития войсковой составляющей определены место и роль военной полиции в системе применения Вооруженных Сил в особый период, в том числе организация дорожно-комендантской службы.

Четко обозначены задачи военной полиции на тактическом и оперативно-тактическом уровнях.

В органах военной полиции созданы подразделения оперативного реагирования, применяемые по особому указанию руководства Министерства обороны при возникновении различных кризисных ситуаций, в составе которых предусмотрено создание подразделений специального назначения.

Сыграло положительную роль и повышение статуса военной полиции, это передача функции контроля службы войск в состав Главного управления военной полиции в 2012 году. После чего были введены соответствующие штатные должности для офицеров, правомочных осуществлять контроль за организацией и состоянием службы войск в воинских частях, на базе которых были сформированы отделы противодиверсионной безопасности и контроля эксплуатации технических средств охраны, с разработкой необходимой нормативно-правовой базы.

В результате нам удалось создать эффективную систему контроля и профилактики происшествий, основным принципом которой являются объективность и оказание помощи командирам в организации службы войск.

Набирает положительные обороты и кинологическая служба военной полиции. Служебные собаки органов военной полиции используются при несении службы по поддержанию правопорядка в гарнизонах, проведении профилактических мероприятий по выявлению случаев незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых и наркотических средств, конвоировании арестованных.

Также необходимо отметить участие кинологов со служебными собаками в международном кинологическом конкурсе в рамках Армейских международных игр, где неоднократно были заняты призовые места.

Министерство обороны на современном этапе большое значение уделяет вопросам безопасности воинской службы. С этой целью в августе 2019 года по инициативе Министра обороны в штат Главного управления военной полиции введено новое подразделение – Управление обеспечения безопасности воинской службы. Кроме того, в состав управлений главнокомандующих видами, командующих родами войск и войсками региональных командований введены подразделения обеспечения безопасности воинской службы.

Отдельного внимания заслуживает уникальная информационная система военной полиции «Учет состояния правопорядка в ВС РК», внедренная в 2014 году. Система позволяет осуществлять сбор информации о происшествиях и правонарушениях из всех органов военной полиции за считанные секунды, с сопутствующими фото- и видеоматериалами.

Помимо этого, внедрена электронная база регистрации транспортных средств Вооруженных Сил, которая замкнута в единую сеть, что позволяет регистрировать и получать информацию о зарегистрированных транспортных средствах в режиме реального времени.

Благодаря уделяемому вниманию со стороны руководства Министерства обороны существенно возрос уровень материально-технического обеспечения, который достиг показателя обеспечения частей постоянной боевой готовности.

На сегодняшний день можно однозначно утверждать, что военная полиция состоялась и прочно заняла свое место в структуре Вооруженных Сил.

Невозможно представить повседневную деятельность войск без участия военной полиции. Это и профилактика правонарушений, и сопровождение военной техники, патрулирование в гарнизонах, обеспечение правопорядка во время учений, пресечение и раскрытие преступлений, розыск военнослужащих, а также множество других немаловажных функций.

Органы военной полиции всегда будут стоять на страже законности и правопорядка, защите прав и интересов военнослужащих. Мы готовы выполнить любые задачи, поставленные перед нами!

На первоначальном этапе приходилось сталкиваться со многими трудностями, но благодаря нашим военнослужащих, ветеранам, стоявшим у истоков становления и развития органов военной полиции, мы добились высоких результатов, которые дают свои определенные плоды.

В военной полиции проходили службу многие нынешние ветераны, внесшие значительный вклад в развитие военной полиции. Военнослужащие, стоявшие у истоков становления военной полиции, для нас всегда будут примером трудолюбия и стойкости, которые они проявили в тяжелые времена формирования нынешней военной полиции.

 

- В январе текущего года Глава государства заявил о необходимости кардинальной реорганизации всей системы обеспечения национальной безопасности. Речь идет о перестроении работы Вооруженных Сил, правоохранительных структур, органов национальной безопасности, внешней разведки. Как это коснется органов военной полиции?

- В рамках реализации поручения Главы государства проводится работа по созданию в четырех региональных управлениях военной полиции подразделений оперативного реагирования, а в двух региональных управлениях военной полиции - увеличение штатной численности указанных подразделений. Разработаны проекты организационно-штатной структуры с финансовым обоснованием, выполнены расчеты потребности в технике и материально-технических средствах. Основная цель создания (увеличения штатной численности) подразделений оперативного реагирования военной полиции ВС РК заключается в повышении эффективности выполнения задач по предназначению:

1) обеспечение общественного правопорядка при возникновении массовых беспорядков;

2) физическая охрана и сопровождение высшего политического руководства и командного состава органов военного управления;

3) предупреждение и своевременное пресечение преступлений и иных противоправных действий в кризисных ситуациях;

4) совместное патрулирование с подразделениями МВД РК кризисных районов и своевременное реагирование на экстренные ситуации;

5) защита военнослужащих и членов их семей от преступных посягательств, недопущение мародерства, оказание необходимой помощи командирам воинских частей;

6) охрана и оборона объектов, сопровождение колонн и безопасность дорожного движения;

7) усиление подразделений МВД при введении режима ЧП и ЧС;

8) миротворческая деятельность в миссиях ООН.

 

- В ходе совещания по вопросам дальнейшего развития армии Верховный Главнокомандующий поручил пересмотреть программу боевой подготовки с внедрением новых методов применения войск. Какие изменения произошли или планируется внедрить в боевую подготовку и в целом в работу сотрудников военной полиции?

- Боевая подготовка в органах военной полиции организована и проводится в соответствии с Программой боевой подготовки военнослужащих органов военной полиции Вооруженных Сил Республики Казахстан на 2022 – 2026 годы, утвержденной первым заместителем Министра обороны – начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Республики Казахстан.

В данной Программе учтена специфика подготовки подразделений военной полиции к действиям в условиях возникновения кризисных ситуаций. В раздел «Специальная подготовка» для всех специальностей включена тема «Тактика действий по пресечению кризисных ситуаций (строевые приемы со специальными средствами и средствами активной обороны)». Содержание Программы боевой подготовки органов военной полиции ВС РК полностью соответствует специфике применения и выполнения возложенных задач органами военной полиции.

Боевая подготовка подразделений оперативного реагирования органов военной полиции ВС РК организована и проводится в соответствии с обновленной Программой боевой подготовки подразделений оперативного реагирования органов военной полиции Вооруженных Сил Республики Казахстан, утвержденной начальником Главного управления военной полиции ВС РК.

Особое внимание уделено тактико-специальной и тактико-огневой подготовке. Занятия проводятся с привлечением инструкторов ДШВ, СГО и Национальной гвардии. Проводятся практические занятия по тактико-специальной подготовке на тему: «Тактика действий по пресечению кризисных ситуаций и контролю толпы (строевые приемы со специальными средствами и средствами активной обороны)».

Два раза в год подразделениями оперативного реагирования осуществляется полевой выход.

В ходе полевых занятий отрабатываются наиболее сложные темы тактико-специальной и тактико-огневой подготовки, связанные с использованием вооружения и военной техники, применением специальных средств и оружия нелетального действия. Проводятся занятия по инженерной подготовке, связи, радиационной, химической и биологической защите, практическая отработка вопросов несения службы на блок-постах, патрулирования, бой в городских условиях, порядок досмотра и действия при ЧП и ЧС, сопровождения гуманитарных грузов и организации ДКС, в последующем участие в оперативных учениях «ГОНГ».

 

- Немаловажным требованием современности является цифровизация, внедрение в работу современных цифровых систем, использование новых образцов вооружения и техники. Какая работа проводится в военной полиции в этих направлениях?

- В настоящее время автоматизированы ряд задач, возложенных на органы военной полиции. Например, в рамках Госпрограммы «Цифровой Казахстан» во всех подразделениях военной полиции внедрены цифровой формат расследования уголовных дел и электронный порядок ведения административных дел, прием и обработка обращений граждан осуществляется также в электронном формате. Проведена большая работа по интеграции информационных систем с другими государственными органами, что позволяет нам в режиме реального времени осуществлять обмен информацией в электронном формате как между подразделениями органов военной полиции, так и на межведомственном уровне.

В ноябре 2022 года в рамках государственного оборонного заказа будет осуществлена поставка 10 единиц бронированных колесных машин «Арлан» с боевым модулем для оснащения подразделений оперативного реагирования управлений военной полиции Акмолинского и Алматинского региональных гарнизонов.

 

- В своем Послании народу Казахстана Глава государства поручил обеспечить эффективную координацию между силовыми структурами, актуализировать алгоритмы действий госорганов в кризисных ситуациях, усилить межведомственную координацию, наладить оперативную и военно-техническую совместимость всех силовых структур. На сегодняшний день как осуществляется координация между военной полицией и другими силовыми структурами?

- Органы военной полиции осуществляют свою деятельность во взаимодействии с правоохранительными и другими государственными органами страны в пределах, установленных законодательством, и взаимно информируют друг друга по вопросам, относящимся к их компетенции.

Вместе с тем координация и взаимодействие производится на основе таких документов как:

- совместный план с МВД по обеспечению мероприятий, направленных на предотвращение террористических проявлений;

- совместный план с МВД по розыску военнослужащих, скрывающихся от органов дознания, следствия суда;

- меморандум о взаимном сотрудничестве между Агентством Республики Казахстан по противодействию коррупции и Министерством обороны по вопросам противодействия коррупции;

- план организации взаимодействия по обеспечению мероприятий профилактики правонарушений, обеспечения общественной безопасности и правопорядка в военных городках и местах компактного проживания военнослужащих между органами военной полиции ВС РК и подразделениями административной полицией МВД РК на 2022-2024 годы.

Кроме того, органами военной полиции в целях оперативного реагирования на кризисные ситуации и взаимодействия с силовыми ведомствами (КНБ, МВД, Национальная гвардия) на местах проводится уточнение сил и средств подразделений. Разработаны инструкции по действиям суточного наряда на случай возникновения нештатных ситуаций.

 

- Поговорим о противодействии коррупции. Как известно, каждый факт коррупции подрывает доверие народа к армии и ее способности встать на защиту страны. Расскажите о проводимой работе по противодействию и искоренению этого явления. Каких результатов удалось достичь за последнее время?

- Искоренение коррупции в Вооруженных Силах является одним из приоритетных направлений деятельности Министерства обороны и, как показывает статистика, за последние годы в Вооруженных Силах отмечается снижение количества коррупционных преступлений.

В настоящее время основной акцент в работе по противодействию коррупции в Вооруженных Силах сделан на принятие таких превентивных мер, как антикоррупционный мониторинг, анализ коррупционных рисков, соблюдение антикоррупционных стандартов и формирование антикоррупционной культуры.

Мы достигли в этом определенных успехов. Стали применять глубокий анализ причин коррупции, некоторые методы работы больше направлены на упреждение и профилактику. При необходимости перемещать военнослужащих с тех должностей, где есть коррупционные риски на другие должности, которые менее связаны с ними. Доработали кодекс этики военнослужащего. Кроме того, при назначении на должности, которые связаны с коррупционными рисками, проводятся полиграфологические исследования.

Эти меры в комплексе дали такой результат, что количество коррупционных преступлений в Вооруженных Силах за истекший период 2022 года в сравнении с прошлым годом снизилось на 56%, т.е. с 9 до 4.

В структуре Главного управления военной полиции восстановлено управление по противодействию коррупции, ведущее аналитическую работу по установлению предпосылок коррупции и выработке предложений по их устранению.

С октября 2018 года проводятся исследования на полиграфе для лиц, назначаемых на должности с высоким риском совершения коррупционных правонарушений, перечень которых в 2020 и 2021 годах расширен.

В целях минимизации коррупции в системе государственных закупок централизован закуп 311 видов товаров работ и услуг, приобретаемых для нужд Вооруженных Сил, в том числе в сферах организации питания, тылового, материально-технического обеспечения, капитального строительства и т.д.

По инициативе Министерства обороны внесены изменения и дополнения в Правила осуществления госзакупок с применением особого порядка, урегулировавшие порядок формирования и утверждения списка потенциальных поставщиков, а также оптимизировавшие процедуру госзакупок при приобретении услуг по организации питания личного состава.

Принятые меры по увеличению минимального возраста призывников для обучения на возмездной основе в военно-технических школах Минобороны с 22 до 24 лет снизили повышенный спрос граждан на данный вид прохождения военной подготовки, а оптимизация и автоматизация процессов оказания государственных услуг в рамках «Цифровой армии» позволили сократить уровень коррупции в местных органах военного управления.

Имелись традиционно две наиболее коррупциогенные и «скрытые» услуги военкоматов - это предоставление отсрочки от призыва и освобождение от призыва. Они включены в Реестр государственных услуг и с ноября 2020 года оказываются через Портал Электронного Правительства.

Осуществлена интеграция с информационными системами государственных органов, благодаря которой исключена контрольная функция местных органов военного управления за соблюдением воинского учета военнообязанных и призывников организациями, предприятиями и субъектами бизнеса (интеграция ИШ АСМР МО РК и ИС МТСЗН). Если ранее юридические лица в «ручном режиме» предоставляли информацию о трудоустроенных призывниках при предусмотренной административной ответственности за ее непредставление в срок, то сейчас местные органы военного управления самостоятельно получают необходимые сведения.

Исключено основание для увольнения военнослужащего, отсутствовавшего на службе без уважительной причины в течение трех и более часов подряд. Ранее это давало командиру право для принятия решения по своему усмотрению, что создавало условия для коррупции.

На воинскую службу по контракту отныне не принимаются лица, уволенные по отрицательным мотивам с государственной или воинской службы, из специальных и правоохранительных органов (ранее принимались по истечении трех лет с момента увольнения).

Внесены изменения в Устав внутренней службы, обязывающие должностных лиц принимать антикоррупционные меры и обеспечивать исполнение требований антикоррупционного законодательства.

Созданы гарнизонные комиссии по противодействию коррупции.

Аналогичная комиссия действует и в Министерстве обороны, которая за 2021 год провела 10 заседаний комиссии, 3 из которых с выездом в гарнизоны, и выработала 176 рекомендаций по устранению коррупционных рисков в сферах деятельности субъектов квазигосударственного сектора, кадровой работы, капитального строительства, ремонтных работ, распределения жилья и по другим направлениям.

В мае 2021 года впервые с участием общественности проведен внутренний анализ коррупционных рисков, результаты которого признаны Агентством по противодействию коррупции одними из лучших среди государственных органов.

Отдельный блок касается обеспечения широкого доступа военнослужащих и членов их семей к правовой информации антикоррупционной направленности.

С этой целью, на официальном сайте Минобороны функционирует специальная рубрика «Противодействие коррупции», где размещены руководящие документы, учебные пособия и методические рекомендации.

В рамках Меморандума о сотрудничестве между Минобороны и Агентством по противодействию коррупции активизирована совместная работа по обмену информацией, формированию антикоррупционной культуры военнослужащих и анализу коррупционных рисков.

Министерство обороны возродило такой важный механизм, как «Офицерское собрание», как дополнительный общественный институт воспитания и эффективный инструмент воздействия на морально-нравственные основы взаимоотношений военнослужащих.

Для всех категорий военнослужащих министерство разработало и внедрило учебные модули и ситуативные кейсы. Эта комплексная учебная платформа направлена на повышение общей и правовой культуры военнослужащих. На занятиях они подробно разбирают различные ситуации, последствия неправомерных действий и дают соответствующие рекомендации.

В феврале текущего года в соответствии с Концепцией антикоррупционной политики Республики Казахстан на 2022–2026 годы разработан и утвержден План мероприятий Министерства обороны по её реализации, в котором определены ряд превентивных мер в борьбе с противодействием коррупции в Вооруженных силах.

 

- Расскажите о проводимых органами военной полиции профилактических мероприятиях и акциях, проводимых декадах, направленных на снижение числа правонарушений в армии.

- В целях дальнейшего улучшения состояния криминогенной обстановки помимо действующей Межведомственной программы профилактики правонарушений на 2022-2024 годы, разработан План работы органов военной полиции по профилактике правонарушений в Вооруженных Силах на 2022 год, где запланировано проведение следующих мероприятий:

Акции: «Стоп игромании» «Нулевая терпимость к правонарушениям», «Солдатская карточка», «Отпуск без долгов».

Декады: «Служу Республике Казахстан» (по профилактике уклонений от воинской службы, невыходов на службу, самовольных оставлений части), «Безопасность воинской службы» (по предупреждению правонарушений, связанных с нарушением порядка и правил несения караульной и внутренней службы), «Армия без коррупции».

Месячники: «Алкоголь и наркотики – источник преступлений», «Предупреждение правонарушений при организации внутренней службы в парках, парково-хозяйственных дней».

Для снижения аварийности на дорогах и предупреждения дорожно-транспортных происшествий запланированы и проводятся следующие мероприятия:

Месячники: «Пьяный за рулем – преступник», «Безопасная дорога», «Помни о скорости», «Внимание пешеход», «Готовность автомобиля к зиме – залог безаварийной эксплуатации».

Для взаимодействия с командирами воинских частей, где есть военнослужащие срочной службы, развернуты кабинеты профилактической работы.

Деятельность данных кабинетов будет осуществляться в круглосуточном режиме работы, и на постоянной основе проводятся телесные осмотры с привлечением медицинских работников, беседы и анонимные анкетирования с военнослужащими срочной службы, а также мониторинг записей с камер видеонаблюдения.

Также предусмотрено создание базы данных о лицах, склонных к различным правонарушениям, проступкам и суицидам.

В последующем с указанными категориями военнослужащих совместно с заместителями командиров по воспитательной работе и психологами будет проводиться индивидуальная работа.

Это позволит более качественно проводить профилактическую работу и оперативно реагировать на предотвращение происшествий.

 

- В каких крупных мероприятиях в 2022 году планируется участие военнослужащих военной полиции?

- Сейчас проводится комплексное межведомственное стратегическое командно-штабное учение «Батыл Тойтарыс - 2022». В сентябре этого года планируется участие в стратегическом командно-штабном учении «Айбалта – 2022». Кроме того, наши военнослужащие примут участие в спартакиаде Вооруженных Сил по военно-прикладным видам спорта, посвященной 30-летию образования ВС страны.

 

- Как осуществляется обмен опытом и в целом сотрудничество с органами военной полиции других стран?

- В рамках сотрудничества между оборонными ведомствами зарубежных стран и Республики Казахстан Главным управлением военной полиции вносятся предложения по взаимному обмену опытом.

В 2022 году запланированы встречи с представителем военной полиции Российской Федерации по вопросам организации службы войск и безопасности воинской службы, с Беларусью - обмен опытом по вопросу противодиверсионной безопасности и антитеррористической защищенности, с Грузией, Азербайджаном - по вопросам противодействия коррупции.

Вопросы подготовки миротворческого контингента будут обсуждены с представителями военной полиции стран НАТО, куда входят США, Великобритания, Германия, Франция, Польша и др.

Кроме того, сотрудничество по вопросам обеспечения безопасности и правопорядка налажено с такими странами, как Китай, Турция, Армения, Кыргызстан. В текущем году запланировано посещение ряда стран, а также ответные встречи на территории нашей страны.

 

- Один из вопросов, который всегда волнует призывников, их родителей и общество в целом – это безопасность воинской службы. Какие проводятся меры для минимизации возможных рисков?

- Вопросам безопасности воинской службы в Вооруженных Силах уделяется самое пристальное внимание, и они являются актуальными в любое время.

В этой связи осуществляется мониторинг практически всех вопросов жизнедеятельности войск, где имеются риски. В том числе, связанные с хранением оружия и боеприпасов, горюче-смазочных материалов и ядовито-технических жидкостей, организацией питания, проведением занятий по боевой подготовке, стрельбам, работой с опасными техническими устройствами и т.д.

Моделируются риски не только на территории воинских частей и учреждений, но и на полигонах, учебных центрах, складах, аэродромах, кораблях, воинских эшелонах и маяках. Эта работа продолжается и в настоящее время с выработкой новых направлений мониторинга.

Оцениваются риски и при подготовке к проведению различных учений. Большая работа проведена по контролю соблюдения в войсках карантинных и противоэпидемиологических мероприятий, вызванных распространением «COVID-19».

В обеспечении безопасности мелочей не бывает. Поэтому внимание уделяется даже таким вопросам, как наличие в частях аварийных зданий, открытых канализационных люков и исправность электрической проводки.

Кроме того, учитываются психологические и финансовые аспекты, включая анализ по наличию кредитов у военнослужащих и уровня их дохода.

Не остаются без внимания и такие вопросы, как например, соблюдение регламента служебного времени военнослужащих, их право на отдых, обеспечение видами довольствия, а также озеленение территории воинских частей, организация хранения и вывоза твердых бытовых отходов и многое другое.

Для командиров выработаны и даны рекомендации по минимизации информационных и финансовых рисков. Наряду с мониторингом рисков проводится планомерная профилактическая работа, направленная на минимизацию выявленных рисков.

Одновременно оказывается практическая помощь командирам (начальникам) по правильной организации безопасных условий службы. Разработаны и направлены в войска соответствующие методические указания и алгоритмы. В целях приведения работы в данном направлении к единым стандартам и систематизации разработаны Правила обеспечения безопасности воинской службы в Вооруженных Силах Республики Казахстан.

Наряду с этим выработана Карта потенциальных рисков в масштабе Вооруженных Сил. Разработана Программа минимизации рисков и предупреждения чрезвычайных ситуаций в Вооруженных Силах Республики Казахстан, рассчитанная до 2030 года.

Текущая ситуация в мире и в стране постоянно претерпевает изменения, и армия также сталкивается с новыми угрозами и рисками. В этой связи, от своевременного выявления этих рисков и выработки мер по их минимизации зависит безопасность воинской службы в целом.

 

- Какие задачи стоят перед военной полицией в текущем году?

- В соответствии с Законом «Об органах военной полиции» задачами органов военной полиции являются:

1) обеспечение правопорядка в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан;

2) профилактика, предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие преступлений и правонарушений в пределах компетенции, установленной законами Республики Казахстан;

2-1) предупреждение коррупции и выявление административных коррупционных правонарушений в пределах компетенции;

3) выявление обстоятельств, способствовавших совершению преступлений и правонарушений;

4) производство досудебного расследования в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан;

5) розыск военнослужащих, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, а также самовольно оставивших месторасположение воинских частей;

6) обеспечение безопасности дорожного движения транспортных средств органов национальной безопасности, Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан;

7) исполнение в предусмотренных законодательством случаях задержания военнослужащих с содержанием на гауптвахте, а также исполнение административного взыскания в виде административного ареста;

8) осуществление иных задач, возложенных на них настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Задачей органов военной полиции Вооруженных Сил Республики Казахстан также является осуществление внутреннего контроля за организацией службы суточного наряда, внутренней и гарнизонной служб в воинских частях Вооруженных Сил Республики Казахстан.

Министром обороны даны указания сделать акцент на профилактику и предупреждение правонарушений, а также в тесном взаимодействии с командованием воинских частей на постоянной основе проводить мероприятия, направленные на выявление лиц, склонных к совершению противоправных поступков и нарушению воинской дисциплины.

Кроме того, не допустить безвозвратных потерь, свести к нулю получение травм и трудовых потерь связанных с нарушением мер безопасности как на службе, так и в быту.

Органами военной полиции работа по профилактике правонарушений и обеспечению правопорядка в войсках продолжается.

 

 

Подготовили:

Подполковник Ердос АБДРАХМАНОВ,

начальник отдела воспитательной и идеологической работы Главного управления военной полиции ВС РК,

Тимур АУБАКИРОВ



Көшірмеге қайта келу

Жүгіртпе / Лента

Парашютные системы Insider 300-S и Альфа-Аксиома

Парашютные системы Insider 300-S и Альфа-Аксиома

Токаев: "Необходимо повысить престиж воинской службы и мотивировать молодежь на выполнение воинского долга"

Токаев: "Необходимо повысить престиж воинской службы и мотивировать молодежь на выполнение воинского долга"