Как южнокорейские истребители теснят МИГи и F-16

Одной из сфер, в которой Сеул значительно расширил свою деятельность, является авиаиндустрия.

Данияр Ищанов
19/09/2023 - 15:29

Фото: Military Leak

https://sarbaz.kz/cache/imagine/300x170/uploads/news/2023/09/18/6507c079d7f33830076210.webp
Фото: Military Leak

За последнее десятилетие Южная Корея превратилась в мощную силу на международном рынке оборонного экспорта. Она продемонстрировала свое мастерство в разработке и крупномасштабном производстве передовых систем вооружения, передает Sarbaz.kz со ссылкой на CNN. 

В частности, страна активно укрепляет свое присутствие на рынке современных учебно-реактивных самолетов и легких истребителей, а ее модель FA-50 набирает обороты и добивается успеха на мировом экспортном рынке. 

Ранее в этом году Малайзия присоединилась к растущему списку заказчиков реактивного истребителя FA-50. 24 февраля Korea Aerospace Industries (KAI) объявила, что Малайзия заказала 18 самолетов FA-50 общей стоимостью 919,70 миллионов долларов США.  Это решение последовало за процессом конкурсного отбора, в котором участвовали другие крупные претенденты, такие как индийский Tejas LCA, китайский/пакистанский JF-17, российский МиГ-35, итальянский M-346 и турецкий Hurjet. 

Польша также недавно стала еще одним заказчиком южнокорейских реактивных самолетов. Примечательно, что польский контракт превосходит малайзийский – Южная Корея подписала контракт с Польшей на сумму 2,3 миллиарда долларов США. Более того, эта сделка представляет собой значительное достижение для KAI, поскольку она обеспечивает свою первую победу на европейском рынке.

Семейство современных реактивных учебно-тренировочных самолетов/легких истребителей FA-50 в настоящее время эксплуатируется Военно-воздушными силами Индонезии, Филиппин, Таиланда, Ирака и Южной Кореи. 

Кроме того, после успешного заключения контрактов с Малайзией и Польшей, Korea Aerospace Industries (KAI) в настоящее время нацелена на поставку и совместное производство истребителей в Египте. Если KAI удастся заключить контракт на экспорт более 100 самолетов FA-50, это станет первым выходом компании на рынок военной авиации Африки. 

FA-50 Фото: Yonhap

Взлет KAI

Хотя Сеул в настоящее время буквально «завален» заказами, ранее он сталкивался с проблемами при первоначальной попытке получить экспортные контракты. KAI столкнулась со значительными трудностями и одним из самых хрестоматийных примеров является неудавшаяся сделка с Польшей

Польша в 2013 году закупила у итальянской Alenia Aermacchi M-346 взамен южнокорейского FA-50. В процессе отбора компания BAE Systems, которая первоначально участвовала в процессе заключения контракта, преуменьшила значение корейского производителя, сославшись на опасения по поводу того, что предложение исходит от страны, не входящей в НАТО. Несмотря на доводы Сеула о том, что его самолет полностью совместим с польскими F-16 и обладает боевыми возможностями легкого боевого самолета, пригодного для различных миссий и дополняющего задачи польских F-16, Польша в конечном счете отдала предпочтение Италии. 

Помимо Варшавы, стране изначально не удалось заключить контракты с Ботсваной и Объединенными Арабскими Эмиратами. Впоследствии компания удвоила свои усилия по продвижению FA-50 по всему миру. 

В рамках этих усилий одним из стратегических шагов было усовершенствование самолета путем интеграции спецификаций НАТО в версии, доступные европейским странам. В отличие от выбора, сделанного в 2013 году, решение Польши в 2022 году претерпело кардинальные изменения, поскольку она решила закупить 48 самолетов FA-50 наряду с целым рядом других южнокорейских систем вооружения. 

Это решение ясно указывает на растущую силу и влияние восточноазиатской страны в оборонном секторе. В Тихоокеанском регионе уже эксплуатируется около 100 реактивных самолетов. К ним относятся небольшие покупки в таких странах, как Таиланд, Индонезия и Филиппины. KAI ознаменовала собой ключевую веху, когда в 2011 году получила свой первый экспортный заказ на самолет FA-50 из Индонезии. Это достижение проложило путь к более широкой тенденции в регионе: Филиппины последовали ее примеру в 2014 году, а Таиланд присоединился годом позже. 

Индонезия располагает парком из 14 Т-50, в то время как Филиппины эксплуатируют 12 FA-50, а Таиланд имеет на вооружении 12 Т-50. Тем временем, Индонезия находится в процессе приобретения дополнительных шести самолетов, в то время как Таиланд рассматривает возможность приобретения еще двух. 

В дополнение к вышеперечисленным странам Ирак также заключил контракт на сумму 1,1 миллиарда долларов США на приобретение 24 реактивных тренажеров Korea Aerospace Industries FA-50. 

KF-21 Boramae

KF-21 Фото: CNN

Что примечательно, корейский авиапром очень долгое время ограничивался одним лишь FA-50. Разрабатываемый новый самолет-невидимка KF-21 также привлекает значительное внимание на мировом рынке. 

KF-21 уникален тем, что разработан с использованием стелс-технологий, но классифицируется как истребитель 4 поколения. Все из-за отсутствия определенных функций, таких как внутренний отсек для вооружения. Тем не менее, истребитель  обладает значительным экспортным потенциалом, чему свидетельствует большой интерес со стороны ОАЭ. Согласно данным Financial News, 14 сентября Объединенные Арабские Эмираты выразили заинтересованность в сотрудничестве с Южной Кореей по программе разработки реактивного истребителя KAI KF-21. В репортаже говорилось, что Сеул получил письмо от Экономического совета ОАЭ, где подчеркивалось сильное желание Абу-Даби принять непосредственное участие в разработке истребителя и даже рассматривалась возможность выкупа доли Индонезии в обмен на инвестиции. 

Индонезия владеет 20-процентной долей в проекте, но с трудом выполняет свои финансовые обязательства. Джакарта первоначально присоединилась к программе в 2010 году с намерением приобрести до 50 самолетов KF-21. Однако, начиная с 2017 года, они начали задерживать свои платежи, накопив к июлю 2022 года примерно 557 миллионов долларов США неоплаченных взносов.

Помимо ОАЭ, в сообщениях указывается на заинтересованность Польши в приобретении KF-21. 

Главными претендентами на эту сделку являются американские истребители F-35 и F-15EX, а также южнокорейский KF-21 Boramae. Не будет ничего удивительного, если Варшава выберет южнокорейский KF-21, учитывая, что страна ранее подписала с Сеулом крупную сделку по поставкам оружия на сумму 13,7 миллиарда долларов. Между тем, этот самолет-невидимка также станет отличным выбором для развивающихся стран, стремящихся приобрести истребители-невидимки.

В статье

×

Редакция

$ 486.44  534.31  5.06